Как нам рассказал замдиректора Днепропетровского областного предприятия автобусных станций (ДОПАС) Валерий Джура, этот шаг позволит разгрузить вокзальную часть города от междугородного транспорта. «Постоянно поднимается вопрос, почему в Днепропетровске нет сети автостанций по городу, как, например, в Киеве или Харькове. И мы поддержали идею того, что должны быть автостанции, расположенные на самых востребованных направлениях. Новая автостанция будет обеспечивать направления на: Запорожье, Марганец, Никополь, Азов и Крым», — рассказал нам Валерий Петрович и добавил, что это не значит, что все автобусы, следующие южным направлением, больше не будут стартовать с автовокзала.
«Естественно, межобластные автобусы, в тот же Крым, будут отправляться с центрального автовокзала. А вот автостанция будет принимать автобусы, следующие по недальним направлениям. Это будет удобно, например, тем же иногородним студентам, которые будут приезжать туда с пр-та Гагарина. Ну и, кроме того, в летний сезон, автобус, направляющийся с автовокзала в Крым, может заехать по пути на эту станцию и забрать пассажиров с билетами, купленными на отправление с этой станции», — пояснил специалист.
Что же касается самой станции, то она будет компактной и специализироваться на экспресс-отправлениях — автобусы будут задерживаться на десяти платформах всего на 4—5 минут. Площадка автостанции займет 1,5 тыс кв. м (для сравнения, площадь всего комплекса автовокзала составляет 4,6 га). «Автостанция будет третьего класса, а значит — без гостиницы и комнат отдыха», — отметил замдиректора ДОПАС.
Работы на Героев Сталинграда. Обещают построить за два месяца. Фото: gorod.dp.ua
Здание будет одноэтажным, но в нем запланировано все необходимое для того, чтобы немного скоротать время в ожидании своего автобуса: зал для пассажиров (будет рассчитан на 50—70 человек), буфет, санузел, три билетные кассы. Кроме того, автостанцию обещают оборудовать пандусами для инвалидных колясок.
«Пока мы планируем, что станция будет работать в круглосуточном режиме, но в дальнейшем будем смотреть по ситуации и корректировать график. Ведь зимой крымское направление не сильно востребовано, а соответственно и количество рейсов сократится, поэтому мы будем думать, будет ли целесообразным работать круглыми сутками зимой», — добавил Валерий Джура.
Также от отметил, что строительство станции ведется согласно генплану развития города и не повлечет за собой вырубки деревьев в рядом расположенном парке. К слову, на месте этого парка до 50-х годов прошлого века располагалось городское кладбище. «Строительство ведется в кармане дороги и вплотную подходит к парковой зоне, но не заходит на нее», — уверяет Джура.
ГИГАНТ НА ВСЮ ЕВРОПУ
Четыре года назад высказывались предложения снести здание автовокзала, а на его месте построить новый комплекс, включающий торгово-деловой центр, но тогда архитекторы города встали на его защиту. В свое время Днепропетровский автовокзал поражал необычной архитектурой, и за внешнее сходство с космическим кораблем днепропетровцы даже прозвали его «космодромом». Сейчас же он продолжает носить звание одного из крупнейших в Европе.