Система «Покупаем билет без очереди» работает просто: занимать «живую» очередь перед кассами теперь не нужно. Необходимо подойти к электронному терминалу (похожему на те, через которые пополняют проездные карточки в метро. — Авт.), получить талон с номером и автоматически занять место в электронной очереди. Первые два автомата появились в здании Северного терминала.
«На сенсорном экране следует выбрать необходимое окошко и получить талон с номером. Над кассами для удобства пассажиров установили табло, на котором загорается порядковый номер, который указан в вашем талоне, и касса, в которой вас обслужат, а также общее количество человек, которых еще не обслужили, а значит, вы будете знать сколько человек находится в очереди перед вами», — консультирует пассажиров возле терминала сотрудник вокзала.
Железнодорожники уверяют, что нововведение помогает сэкономить уйму времени. «Теперь не нужно караулить свое место в очереди, а вместо этого можно попить кофе, переговорить по телефону. Если вы 100-й по счету, а обслуживается только 50-й человек, к чему терять столько времени?» — описывает преимущества новой системы начальник вокзала «Харьков-Пассажирский» Леонид Чалый.
Несколько недель систему тестировали, однако харьковчане не слишком радушно встретили электронные боксы с талонами: некоторые тут же принимались жаловаться на систему, другие попросту не хотели принимать новинку.
«Должен признать, что поначалу возникало много трудностей. То сбои какие-то, то систему переустанавливали. Но теперь мы все учли, а электронная очередь работает на полную силу. И сейчас без талона купить билет нельзя. Исключение делается только для льготников, которых всегда обслуживали вне очереди», — говорит Леонид Чалый.
С появлением электронной очереди толпы перед кассами действительно исчезли. Вчера в Северном терминале вокзала перед окошками стояли лишь несколько человек, остальные с талонами ждали на скамейках. «Вы знаете, все настолько просто! Я вот получил талончик, сижу газету читаю. А через две-три минуты уже и моя очередь подойдет», — улыбается пенсионер Виктор Степнов.
Еще один плюс очереди по талонам — билеты дальнего сообщения вам продадут обязательно. «Я часто сталкивалась с тем, что касса закрывалась прямо передо мной и, выстояв в полуторачасовой очереди, приходилось переходить к другой кассе и заново стоять за билетом. Но теперь система работает, как часы», — радуется Александра Музыченко.
Однако люди до сих пор продолжают становиться в живую очередь перед кассами. «Я о нововведении не знала, поэтому выстояла очередь, а уже возле окошка кассир обрадовала меня новостью, пришлось идти за талоном и снова ждать у кассы, пропуская тех, кто зарегистрировался раньше», — сетует студентка Татьяна Василец.
Но руководство ЮЖД обещает оповестить всех. «Специально для пассажиров диктор каждые пять минут объявляет о нововведении по громкоговорителю, а дежурный по терминалу просвещает народ у электронных боксов. Так что даже у самых неосведомленных в технике людей проблем не возникнет», — говорят сотрудники вокзала.
Вскоре нововведение появится и в других терминалах ЮЖД. На очереди — вокзалы в Сумах и Полтаве.
ЭЛЕКТРИЧКИ — КАК РАНЬШЕ
Сейчас занять электронную очередь можно лишь за билетами на поезда дальнего сообщения. Для пригородных перевозок, говорят работники вокзала, это новшество не подходит. Зачастую люди прибегают за пару минут до отправления электрички, и если им придется регистрироваться в системе, они опоздают на поезд. Поэтому билеты здесь продают в порядке живой очереди.
Елена Волкова