Nokian Tyres представила новые зимние шины

Зимний автосезон уже не за горами. Для шинных компаний это оптимальное время, чтобы презентовать свои новейшие разработки. У NokianTyres новинок для зимы 2013-2014 две – шипованная Hakkapeliitta 8 и фрикционная Hakkapeliitta R2. Обе модели уже доступны в Украине. Информацией об особенностях новых шин с журналистом InfoCar.ua поделился технический директор Nokian Tyres Матти Морри.

Говоря о Hakkapeliitta 8, Матти, в первую очередь, подчеркнул, что Nokian удалось добиться увеличения количества шипов на шину до 196, тогда как у конкурентов этот показатель составляет 90-110. Соответственно, финская новинка обеспечивает лучшее сцепление с дорогой даже в самых сложных зимних условиях. Причем, шипы у Hakkapeliitta 8 отличаются от тех, что использовались на Hakkapeliitta 7. Помимо граненой формы типа «медвежий коготь» и твердосплавного сердечника внутри каждого шипа, под каждым из них теперь есть смягчающая «подушка», изготовленная из специальной мягкой резиновой смеси. Такое решение обеспечивает снижение уровня шума, издаваемого шипованными шинами, и наносит меньше вреда дорожному покрытию.

На первый взгляд кажется, что рисунок протектора у Hakkapeliitta 8 почти такой же, как у предыдущей модели, но это лишь внешнее сходство. По словам Матти Сорри, конструкция Hakkapeliitta 8 совершенно иная – двуслойная, с прочной резиновой смесью посередине, надежно удерживающей шип в шашке. К тому же, такая конструкция стабилизирует движение на сухой дороге и обеспечивает равномерный износ шины. Но и это еще не все. Инженеры NokianTyres использовали в смеси Hakkapeliitta 8 рапсовое масло и больше каучука. А еще усилили стальной брекер для снижения шумности.

Nokian Hakkapeliitta 8 предлагается в 58 типоразмерах диаметром от 13 до 20 дюймов.

Вторая зимняя новинка NokianTyres – фрикционная шина Hakkapeliitta R2. Матти Морри подтвердил, что компания получала много жалоб на «недостаточно агрессивный протектор» предыдущего поколения этой модели. И финны сделали выводы, доработав и протектор, и конструкцию шины, и состав резиновой смеси. В последнюю добавили мельчайшие частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы. Свойства сцепления такой смеси протектора сохраняются долго, даже в случае, если глубина канавки протектора приближается к минимальному пределу в 4 мм.

Другая инновация Hakkapeliitta R2 – так называемые ламели-насосы в шашках плечевой зоны, улучшающие сцепление на влажных поверхностях. Они выкачивают воду из пятна контакта шины с дорогой и, таким образом, обеспечивают хорошее сцепление, снижая риск аквапланирования.

Nokian Hakkapeliitta R2 предлагается в 56 типоразмерах диаметром от 13 до 20 дюймов.

А теперь самая приятная для автомобилистов новость: в NokianTyres нас заверили, что цены на Hakkapeliitta R2 и Hakkapeliitta 8 останутся на том же уровне, что и у предыдущих поколений этих моделей шин.

О том, как производятся шины Nokian, InfoCar.ua подробно рассказывал в своем репортаже с завода в российском Всеволожске. А буквально через две недели мы отправляемся в Финляндию, в город Нокиа, где на летнем полигоне компании проведем тесты на аквапланирование, сравнительное испытание новых и изношенных летних шин на мокрой дороге, тестирование шин на предмет сопротивления качению. Следите за нашими публикациями.

Автор:   Источник: InfoCar.ua
02.10.2013
#новинки#шини та диски