Компании Nissan пришлось отложить на неопределенный срок начало эксплуатации компактвэна NV200 в Лондоне. Местные власти планировали, что уже в 2015 году эта модель начнет постепенно вытеснять из таксопарка знаменитые черные кэбы. Однако новое такси признано не соответствующим будущей норме вредных выбросов в центре британской столицы. Об этом сообщает издание AutoExpress.
В качестве нового лондонского такси должны были использоваться NV200 с 1,6-литровым бензиновым двигателем и автоматической трансмиссией. По официальным данным, уровень выбросов диоксида углерода у этой модели составляет 169 граммов на километр. В настоящее время большую часть Лондона покрывает Low Emission Zone (LEZ) – территория, стоимость проезда по которой зависит от экологического класса, а не от уровня вредных выбросов.
Однако уже у 2020 году центр Лондона переведут на новую экологическую программу – LEZ сменит зона Ultra Low Emission, на которой будет действовать минимально допустимая норма CO2, а не экологический класс. Норму местным властям и жителям еще предстоит определить – на данный момент ведется общественное обсуждение инициативы.
В связи с возникшими проблемами Nissan не исключает, что будет поставлять Лондону не бензиновые, а электрические NV200 с нулевым уровнем вредных выбросов. Эта машина оснащается силовой установкой мощностью 109 сил.
На данный момент бензиновые NV200 в качестве городского такси используются в Нью-Йорке, а в Барселоне начался ввод эксплуатацию электрических минивэнов японского производителя.