В США организуют проверку безопасности фирменного автопилота Tesla. Местный надзорный орган активизировался после ряда аварий с участием электрокаров Tesla, оснащённых технологией автономного вождения.
Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) в США запросила у 12 крупных автопроизводителей информацию о современных системах помощи водителю в их автомобилях. Это, как пояснила администрация, является частью расследования аварий с участием вспомогательных средств Tesla.
По данным Reuters, NHTSA разослало письма GM, Toyota, Ford, VW и другим, поскольку оно проводит «сравнительный анализ» с другими серийными автомобилями, оснащенными автопилотом.
Автопроизводителей просят предоставить информацию об авариях, в которых были задействованы системы помощи водителю.
А ещё надзорный орган интересует, как именно автопроизводители и их водительские ассистенты контролируют, что водитель участвует в управлении авто. Tesla подверглась критике за то, как она продвигает свои передовые средства помощи водителю. Они получают такие названия как «Автопилот» и «Полное самоуправление», что не соответствует действительности.
Сейчас самая продвинутая версия технологии автономного вождения марки относится к уровню 2+ и не является полноценным автопилотом, когда водитель может совсем не следить за дорогой.
При этом клиенты марки, слыша слово «автопилот», переоценивают электронику в своих электрокарах и начинают совершать опасные вещи, например, засыпая за рулём. Расследование NHTSA может выявить, являются ли проблемы Tesla с водительскими ассистентами уникальными для нее или это часть отраслевой проблемы.