В общей сложности первая часть свободных заездов длилась 60 минут вместо положенных полутора часов. На протяжении первого получаса работники автодрома удаляли поребрики из 3 и 14 поворотов – крепления бордюров в этих местах нарушили автомобили гонок поддержки.
По итогам усеченной тренировки лучшее время показал пилот команды McLaren Льюис Хэмилтон: победитель Гран-при Сингапура 2009 года проехал круг по уличной трассе за 1:48.599. Гонщики Red Bull Себастьян Феттель и Марк Уэббер завершили свободные заезды на второй и третьей строчке соответственно. Фернандо Алонсо на Ferrari занял четвертое место, уступив лучшему времени почти две секунды. Британец Дженсон Баттон замкнул первую пятерку.
Пилоты Renault Бруно Сенна и Виталий Петров не смогли продемонстрировать высокий темп, расположившись на 16 и 18 позиции. Бразилец и россиянин отстали от результата победителя более чем на пять секунд. Выступающий под отечественной лицензией коллектив Marussia Virgin завершил сессию на 21 и 22 местах, превзойдя только пилотов HRT.
В середине свободных заездов тренировка была прервана красными флагами из-за возгорания тормозов на машине Хейкки Ковалайнена. Прибывшие на место маршалы смогли быстро потушить пожар, а финский пилот Team Lotus впоследствии вернулся на трассу.
Главным инцидентом стало столкновение Марка Уэббера с Тимо Глоком в предпоследнем повороте. Более медленный гонщик Marussia Virgin не пожелал уступать позицию, и австралиец въехал в немца сзади. В результате инцидента пилот Red Bull повредил переднее антикрыло своего болида, а также проколол колесо сопернику.