Дефицит чипов: немецким производителям тяжелее всего

С начала года представители властных структур США, Германии и Японии по дипломатическим каналам пытались лоббировать интересы отечественного автопрома в ситуации с дефицитом полупроводниковых компонентов. Осведомлённые источники утверждают, что у немецких производителей меньше шансов изменить положение дел в отрасли, чем у американских.

Очередной анализ проблем взаимоотношений разработчиков полупроводниковой продукции и их клиентов из числа автопроизводителей провело агентство Reuters с привлечением отраслевых аналитиков. Как известно, автопром не является крупнейшим потребителем полупроводниковой продукции - в совокупной выручке сегмента его доля не превышает 10 %, хотя в денежном выражении и достигает солидных $40 млрд в год. Не нужны автопрому и передовые литографические технологии, на которые производители чипов и их подрядчики тратят основную часть капитальных вложений. По этой причине взять и быстро увеличить объёмы выпуска автомобильных компонентов не так-то просто.

Один из европейских производителей чипов признался Reuters, что в разгар пандемии при падении спроса на автомобили компании пришлось распустить часть персонала и нести убытки, связанные с простоем оборудования. Если бы автопроизводители взяли на себя хотя бы часть финансовых рисков в призыве увеличить объёмы выпуска чипов, представители полупроводниковой отрасли ещё могли бы пойти у них на поводу. В противном же случае мало кто решится увеличивать объёмы производства исключительно ради нужд автопрома. Некоторые из заказчиков, как добавил производитель чипов, просто не понимают, что предприятия уже и так работают на пределе возможностей, резервов для увеличения выработки продукции нет.

Представители немецкой автомобильной промышленности считают, что обращение властей Германии к тайваньским партнёрам в январе этого года никаких результатов не принесёт. У американских заказчиков больше шансов на успех, ведь власти США хотя бы обладают политическим влиянием на остров, где сосредоточена половина производственных мощностей компаний, специализирующихся на контрактном выпуске полупроводниковых компонентов.

По оценкам IHS Markit, сейчас среднее время ожидания поставки микроконтроллера в автомобильной отрасли выросло с 13 до 16 недель, и ранее марта ситуация не начнёт улучшаться. Со временем автопром начнёт больше влиять на полупроводниковую отрасль, поскольку вырастет доля высокотехнологичных компонентов в транспортных средствах по мере распространения электромобилей и внедрения систем автопилота. Пока же специалисты Strategy Analytics ожидают, что в этом году объёмы производства автомобилей в Северной Америке и Европе сократятся на 5?10 % именно из-за нехватки компонентов.

Источник: 3Dnews
19.02.2021
#авторинок