После Гран-при Австралии стюарды Международной автомобильной федерации (FIA) увидели царапины на нижних кромках торцевых пластин переднего антикрыла. Это свидетельствовало о том, что края антикрыла скребли по асфальту во время гонки, что противоречит духу правил. Тем не менее, FIA не нашла фактических отклоений от регламента в автомобиле MP4-27 и не стала дисквалифицировать конюшню из Уокинга.
Через две гонки кто-то из конкурентов McLaren убедил технического делегата FIA Чарли Уайтинга более пристально изучить MP4-27. По завершении Гран-при Китая британец два часа осматривал и измерял болид, после чего все же обнаружил нарушение регламента: передняя часть днища автомобиля оказалась на три миллиметра ближе к дорожному полотну, чем позволяли правила. Подобная погрешность допустима в Формуле-1, поэтому Уайтинг не стал снимать команду с гонки, однако Чарли предупредил инженеров McLaren, что больше не допустит на старт автомобиль со столь маленьким дорожным просветом.
«Допустимые отклонения от нормы клиренса включены в правила для того, чтобы учесть возможные производственные дефекты. Отклонения не могут использоваться командами с целью оправдать намеренно измененную конструкцию болида», – заявил технический делегат FIA.
Сотрудникам McLaren пришлось переделывать переднюю часть автомобиля к этапу в Бахрейне: именно здесь и начались проблемы Дженсона Баттона. Менее гибкая конструкция носовой зоны болида повлияла на прогрев шин. Британец не смог справиться с изменившимся балансом машины и выпал из числа претендентов на победу.
В McLaren пока не знают, как им справиться с новым температурным фоном покрышек Pirelli. «Мы понимаем эту резину только на 30 процентов», – признался технический директор коллектива из Уокинга Пэдди Лоу.
Дополнительным фактором стал новый носовой обтекатель: на Гран-при Испании McLaren представила доработанную версию передней части машины, при которой антикрыло оказалось на четыре сантиметра выше, чем прежде. Такое решение помогло направить более интенсивный воздушный поток под днище автомобиля, улучшив аэродинамику, однако сказалось на износе шин.
Наконец, в Монреаль McLaren привезла усовершенствованную подвеску. Изменения в области полуосей теоретически позволяли лучше следить за износом резины. Хэмилтону понравилось нововведение, и в итоге Льюис одержал первую победу в сезоне. В случае с Баттоном подвеска не сработала: у Дженсона не получилось адаптировать стиль вождения под изменившиеся характеристики, и он попросил команду вернуть ему прежнюю модификацию.
Руководитель McLaren Мартин Уитмарш взял ответственность за последний инцидент на себя. «Мы не смогли предложить Баттону подходящие настройки, из-за чего покрышки на его болиде стали изнашиваться чересчур быстро», – описал менеджер ситуацию на Гран-при Канады.
Дженсон Баттон выиграл первый этап сезона в Австралии, а в Китае финишировал на пьедестале почета – только эти два этапа принесли ему 43 очка. За последние четыре гонки британец лишь раз попадал в первую десятку, в общей сложности набрав два балла. Льюис Хэмилтон за тот же период заработал 43 очка. В настоящее время Баттон занимает восьмую строчку в личном зачете.