Немецкие ученые из отделения экологической физики Гейдельбергского университета совместно с журналистами из издания «AutoBild» провели замеры концентрации диоксида азота в салоне автомобиля.
Для проведения испытаний был выбран Volkswagen Golf, на котором исследователи в течение двух дней ездили в Кельне – как в черте города, так и по автобану в пригороде. В салоне автомобиля было установлено высокоточное оборудование, с помощью которого были взяты пробы воздуха. Основной блок газоанализатора был закреплен в багажном отделении хэтчбека, а воздух в него поступал из трубки, выведенной в салон и зафиксированной на уровне головы пассажира.
Согласно результатам исследования, постоянная концентрация диоксида азота в черте города при оживленном трафике составляет 91 мкг/м2, при этом на автобане этот же показатель составил 156 мкг/м2. Стоит отметить, что максимальное значение, зафиксированное в рамках исследования составило 534 мкг/м2 – когда исследователи следовали за грузовым автомобилем.
В отчете исследователи отмечают, что полученные результаты оказались неожиданными – согласно начальной гипотезе, уровень концентрации диоксида азота в городе должен превышать таковой на автобане.
Ученые полагают, что результаты этого исследования должны заставить пересмотреть современные методики сбора проб воздуха у дорог общего пользования. На данный момент, они собираются специальными станциями, установленными вдоль дорог, причем пробы берутся на высоте трех метров, что, по мнению ученых, не вполне корректно.