Наземное метро в Киеве: утром ходит как часики, а вечером - с опозданием

Неделю назад, 4 октября, в столице запустили городскую кольцевую электричку. В последующие дни работа «наземного метро» вызывала массу нареканий у киевлян — интервал движения составлял не 15, а все 30 минут, а поезда объезжали кольцо не полностью, иногда высаживая пассажиров на полпути. Тем не менее, власть заявляла — электричка работает в тестовом режиме, и в течение месяца все недочеты будут устраняться. Как показала наша проверка, после недели работы интервал почти сходится с заявленным — 15—17 минут. А люди просят четче объявлять станции и чтобы поезда останавливались посредине платформы.

На станцию «Вышгородская» мы пришли аккурат ко времени подъезда электрички. Контролер у неработающих турникетов сказал нам, что билетов у него нет, и попросил купить их на другом конце платформы «у какой-то женщины». «Просто закончились, а в вагоне могут оштрафовать. Так что купите», — рекомендовал контролер. Сотрудница «Киевпастранса», к которой нас направили, прямо как в «Бриллиантовой руке», заявила, что надо брать не меньше 10 билетов. «Да я только разок проедусь и все, так что одного хватит», — отвечаю. «Надо брать», — безапелляционно заявила она. В итоге после 5-минутной перебранки женщина, нехотя и ворча себе что-то под нос, продала один билет.

Пока жду поезд, беседую с контролером. «Ранним утром электричка ходит как часы. А вот ближе к 8 утра случаются опоздания на пять минут, много людей, пока загрузятся. Поздно вечером могут быть задержки и на полчаса — людей нет, и составов, возможно, меньше на линию пускают», — рассказывает он.

Электричка подъехала с опозданием на 5 минут. Нам удалось попасть прямо в кабину машиниста. «Сейчас вот проезжаем круг за 1 час 19 минут. Опоздание до 5 минут. Просто иногда приходится от вокзала пропускать товарняки и другие составы, поэтому стоим и ждем. А еще пассажиры жалуются, что мы не всегда круг делаем полностью. Так это понятно — ближе к 10 утра и 10 вечера составы идут в депо, вот и просим пассажиров выйти», — говорит машинист.

ЧТО ЕЩЕ. Правда, пассажиры говорят, что есть еще масса деталей, на которые властям стоит обратить внимание. «Не слышно объявлений на станциях. Машинист что-то бормочет под нос, меня не раз спрашивали, что это за станция», — говорит киевлянин Сергей. Кстати, табло в вагонах, на которых должны высвечиваться названия станций, пока не работают.

«Я на днях впервые приехал на «Борщаговку», 20 минут не понимал, где я нахожусь. Надо указатели к улицам сделать, как в метро», — говорит пассажир Алексей Шиндер. «Всем очень не нравится, что поезда едут в конец платформ. Если она вдвое больше, электричка едет в самый конец. Приходится от турникетов, сломя голову, бежать. Бывает, что в некоторых вагонах двери не открываются. Сама видела, как дедушка не успел добежать до другой двери и пропустил станцию», — говорит киевлянка Ирина. В КГГА обещают, что до ноября устранят все недостатки.

БИЛЕТЫ ПРОВЕРЯТ НА ВЫХОДЕ

Городская электричка установила рекорд — на днях перевезла 21 тыс. пассажиров. Для сравнения: в первый день полноценной работы людей было в 4 раза меньше. По словам замдиректора Киевпасстранса Сергея Литвинова, сейчас самое важное — запустить турникеты. «К 1 ноября мы их полностью запустим по карточкам. На днях, думаю, сделаем на двух станциях», — говорит Литвинов. Кроме того, электричка ездит уже и в выходные, как просили ранее киевляне. Но, по словам Литвинова, пассажиропоток в воскресенье очень небольшой, поэтому поезда могут отменить. Еще одна новинка — проверка билетов на выходе из электрички возле турникетов. Мол, с пригородных электричек пересаживаются на городскую, не покупая билет.

Сергей Гальченко

Источник: Сегодня.ua
12.10.2011
#київ#громадський транспорт