Наземное метро в Киеве поехало, но есть большие сюрпризы

То, о чем предыдущая киевская власть говорила несколько лет, вчера, наконец, свершилось! В столице запустили городскую электричку.

К имеющимся двум станциям («Огородной» на Троещине и «Петровке»), которые открыли в 2009 году, добавилось еще 12 станций, что в итоге образовало кольцо. И теперь электричка стала по сути новой веткой метро — только наземной. Разве что работает лишь в будни в час пик.

ЗАПУСК. Вчера утром со станции «Левый берег» отправился первый поезд. Руководство страны и города вместе с журналистами проехались в отремонтированных вагонах с мягкими сиденьями и таким ноу-хау как парковка для велосипедов. Поездка от конечной до конечной без остановок занимает 50 минут, хотя изначально обещали, что за такое время можно будет объехать кольцо с остановками. «Ну, никто же не будет ехать с секундомером», — пошутил премьер Николай Азаров. Утром на станции пришли первые пассажиры, но были разочарованы — электричка их повезла только вечером. Недовольство вызвала и отмена пригородной электрички до Яготина: пассажирам предложили ехать туда с Дарницы, а не с «Левого берега». «Сегодня утром люди штурмовали электричку, которая шла на Нежин, чтобы попасть в Дарницу. Набились как селедки в бочке», — возмущается киевлянин Георгий Покладий. Правда, на ЮЗЖД сказали, что ничего не отменяли, а перенесли на день из-за запуска электрички.

СТАНЦИИ. Многие станции готовы лишь частично. Турникеты установлены, но не работают. А в самом поезде, в котором мы ехали, во втором вагоне не открывались двери. Правда, власти говорят, что запустили электричку, чтобы люди могли пользоваться, а параллельно будут доделывать. «Один месяц поезд будет работать в тестовом режиме. Нужно отладить удобства для инвалидов, нужно электронную систему учета — запустить все турникеты. Но из-за этого держать электричку нет смысла. К 1 ноября все изменится», — рассказал нам вице-премьер Борис Колесников. Кстати, еще весной Колесников дал задание на «Левобережной» проложить дорогу, чтобы люди могли проходить к платформе. Это не сделали, поэтому «Левобережная» рискует остаться без пассажиров — станция находится между гаражами. «Там возле метро вообще никаких указателей нет, как идти к электричке, где она. Люди перепрыгивают через рельсы на станции», — говорит киевлянин Евгений. Такая же ситуация и на «Зените», что недалеко от завода «Маяк» — добраться сюда стоит немалых усилий. А на «Вышгородской» платформа расположена на горке и издалека заметить ее невозможно. «Рубежевская» пока без навесов. Да и вряд ли она будет популярной — вокруг парк и есть метро.

КОМУ УДОБНО. А вот кого сто процентов спасет электричка — так это Дарницу. «Мы же на отшибе живем. До метро далеко. Поэтому я теперь только на электричке буду ездить», — говорит пенсионерка Надежда Ивановна. «Так, Надя, а ты подумай, как мне с ДВРЗ добираться! Теперь это просто находка. Села и на Борщаговку приехала», — говорит стоявшая рядом подруга. Также «наземное метро» сможет помочь жителям с Троещины. Если раньше они добирались только до «Петровки», то сейчас — в любую другую точку. Ведь достоинство электрички в том, что она пересекается с 6 станциями метро — «Петровка», «Сырец», «Берестейская», «Вокзальная», «Выдубичи» и «Левобережная». «Если бы электричка ходила целый день, я была бы счастлива. С Нивок на Петровку было бы очень удобно ездить», — говорит жительница Щербакова Ольга.

Власти говорят, что еще не знают, какой популярностью будет пользоваться электричка. «Сейчас даже невозможно сказать. Надо посмотреть. Все замечания мы будем учитывать и устранять», — рассказал глава КГГА Александр Попов.

ВЕЧЕР. Пока что на многих станциях царит неразбериха. Например, вечером на «Левом берегу» не знали, когда ездит электричка. «Народ в 16.30 стоит, касса закрыта, а какой-то заикающийся мальчик рассказывает что ж/д вокзал в стороне Дарницы. Кассир не знает, продавать ли билеты, так как не в курсе, будут ли поезда», — говорит киевлянин Антон. «Я спрашиваю у кассира: а по выходным ходит электричка? — рассказывает нам киевлянин Игорь. — Тот отвечает, что только в будние. Я говорю, что в расписании так написано, что ходит. Он идет со мной, надевает очки, читает и чуть ли не за сердце хватается. «Боже, мне же два выходных обещали!». Только потом выяснили, что в расписании ошибка».

Вообще же вечером на станциях было немного народу. Например, на «Караваевых дачах» в 18.25 в электричку село всего 50 пассажиров, хотя в поезде 500 сидячих мест. «Видно, мало еще о ней знают», — говорили сотрудники станции.

НА ЭЛЕКТРИЧКЕ 30 МИНУТ, БЕЗ — 50 МИНУТ

«Сегодня» провела эксперимент. Вчера утром мы добирались от метро «Левобережная» до Караваевых дач двумя видами транспорта — на электричке и на метро с маршрутками. И выяснили, что по-новому можно добраться на 20 мин. быстрее.

Чтобы проехать общественным транспортом, мы использовали метро (до Шулявки) и маршрутку (до Кардач). В метро мы спустились в 8 ч 28 мин. В вагонах народа — не протолкнуться. Даже стоять неудобно, не говоря уже о том, что с утра очень хочется присесть и подремать. Немного легче стало дышать лишь после станций «Крещатик» и «Театральная». До «Шулявской» поезд доехал за 19 минут, на платформу мы вышли в 8.47. Десять минут — на то, чтобы подняться на двух эскалаторах, дойти до остановки наземного транспорта и сесть в маршрутку. С последним по утрам проблемы. Несмотря на то, что в сторону Севастопольской площади курсируют больше десятка маршрутов, по утрам к «Шулявской» почти все они подъезжают забитые битком. Сесть в маршрутку получилось с третьего раза. Из-за пробки она двигалась немногим быстрее, чем пешеходы. В итоге путь от «Шулявской» до Караваевых дач занял 20 минут. А вся поездка — 50 минут. На электричке этот путь мы проделали за 30 минут.

7 ВОПРОСОВ ПО ЭЛЕКТРИЧКЕ:

1. Электричка будет ездить в одну сторону?

- Нет, в обе стороны, как метро.

2. Сколько стоит проезд?

- 1 грн. 70 коп до Нового года. Затем могут повысить до 2 грн.

3. Будет ли бесплатный проезд для льготников?

- Да, все категории, как в общественном транспорте.

4. Будут ли проездные? Где покупать билеты?

- Билеты продаются в кассах возле платформ. С 1 ноября запустят проездной, по которому, кроме электрички, можно будет проехать на метро, троллейбусе и трамвае. Также чуть позже появятся жетоны.

5. Когда ездит электричка?

- В будни утром с 6.30 до 9.30, вечером с 16.30 до 20 ч. В субботу, воскресенье и праздники работать не будет. Но потом, возможно, электричка будет курсировать целый день.

6. Ездить можно неограниченное количество времени? Или плата только за круг?

- Как в метро — сколько угодно. Турникеты установлены до платформ.

7. Есть ли туалет в вагоне?

- Есть, в первом и последнем вагонах.

Анастасия Браткова, Сергей Гальченко, Наталья Мамчур

Источник: Сегодня.ua
05.10.2011
#київ#громадський транспорт