На тестах Формулы-1 взорвалась новая шина Pirelli

На тестах Формулы-1 в Бахрейне покрышка Pirelli, спроектированная для следующего сезона, взорвалась на скорости 320 километров в час. Инцидент произошел на болиде Mercedes F1.W04 Нико Росберга. Об этом немец написал в своем твиттере. Позднее твит был удален, однако в распоряжении «Мотора» сохранился скриншот записи.

«Меня только что развернуло на прямой бахрейнского автодрома из-за того, что шина взорвалась безо всякого предупреждения. Я ехал на скорости 320 километров в час. Теперь мне потребуется туалетная бумага», – гласит сообщение Росберга.

Скриншот твита Нико Росберга

Испытания новых покрышек Pirelli проходят на автодроме «Сахир» в Бахрейне в обстановке полной секретности. На тесты не допущены зрители и представители СМИ, а гоночные коллективы не знают, какие именно составы они испытывают. Специалисты Pirelli отметили резину разных типов специальными кодами, расшифровка которых неизвестна командам. Сессия началась 17 декабря. Заезды продлятся три дня и завершатся в четверг, 19 декабря. На трассе присутствуют четыре конюшни: Red Bull, Mercedes AMG, Ferrari и Toro Rosso. Все они привезли в Бахрейн автомобили 2013 года.

Шинные тесты являются инициативой компании Pirelli: итальянская фирма хочет проверить покрышки для 2014 года до начала предсезонных тестов. Производитель пригласил на тесты всех желающих, однако приняли приглашение только четыре коллектива. Осенью шинники в ультимативной форме потребовали, чтобы команды согласились оценить новые покрышки – в случае отказа Pirelli пригрозила уйти из Формулы-1.

Покрышки нового поколения станут более тяжелыми и износоустойчивыми. Как сообщает Grand Prix 24/7, пилоты, обутые в эту резину, ехали медленнее, чем на шинах образца 2013 года. Примечательно, что покрышки для сезона-2014 получили кевларовый каркас. Эта технология использовалась в 2012 году, а также во второй половине 2013-го. К началу минувшего сезона Pirelli изменила конструкцию покрышек, применив сталь, однако недовольство команд вкупе с взрывами шин привело к тому, что на июльском Гран-при Германии производитель вернулся к покрышкам на основе кевлара.

Источник: Мотор
19.12.2013
#формула-1