Открывшееся сегодня в Киеве «Столичное автошоу» стало ареной украинского дебюта фейслифтинговой версии седана Kia Optima и новое, третье поколение компактвэна Kia Carens.
Начнем с Optima. Дабы не испортить и без того удачный облик седана, дизайнеры корейской компании подошли к его обновлению очень осторожно, лишь немного подкорректировав бамперы, решетку радиатора, крышку багажника и оптику. В интерьере изменений тоже не слишком много, однако, некоторые из них очень важны. Например, в комбинации приборов появился 4,3-дюймовый дисплей, а на центральной консоли дорогих версий красуется мультимедийно-навигационный комплекс с 8-дюймовым дисплеем. Кроме того, на передней панели появилась кнопка «Старт-Стоп», а из прочих особенностей стоит отметить измененную форму сидений и появление системы мониторинга «слепых» зон.
Фейслифтинговый Kia Optima предлагается в Украине с дизельным двигателем объемом 1,7 литра и механической коробкой передач, либо с бензиновыми агрегатами объемом 2,0 и 2,4 литра с «механикой» или «автоматом».
Что касается Kia Carens, впервые показанного в Европе еще осенью прошлого года, то в основу его облика заложены решения, уже несколько лет активно используемые главным дизайнером Kia Питером Шрайером. Особенно это касается лицевой части автомобиля с фирменной решеткой радиатора, формами бампера и оптики. Однако, общие черты Carens с другими моделями корейской компании хорошо видны и в профиль. Выштамповки на боковых панелях, линии, придающие компактвэну стремительный образ - все это излюбленные приемы Шрайера и его подопечных.
Из любопытных особенностей стоит отметить, что изначально создатели Kia Carens хотели сделать двери автомобиля раздвижными, то есть по тому же принципу, что реализован, например, в Ford B-Max, однако, взвесив все «за» и «против», передумали, оставив классическую схему. А вот интерьер подвергся серьезной переработке, и с точки зрения дизайна, и по части материалов отделки. Богаче стало и оснащение, в которое теперь может быть включен кондиционер, аудиосистема, многофункциональный руль, круиз-контроль и светодиодные фары дневного света, панорамная крыша, подогрев руля и так далее.
Взяв за основу платформу второго поколения модели cee’d, компания Kia создавала Carens, принимая во внимание то, что компактвэн должен быть относительно недорогим. В целях экономии, корейцы заменили многорычажную заднюю подвеску на торсионную балку и перенастроили всю ходовую часть на мягкость хода. Колесную же базу инженеры растянули на 100 мм, чтобы обеспечить максимальное пространство в салоне, который может быть как пяти-, так и семиместным.
Kia Carens в версии для европейского рынка оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 135 л. с., либо 2-литровым 177-сильным силовым агрегатом. Есть в моторной гамме и дизель - 1,7-литровый, выдающий, в зависимости от форсировки, 115 и 136 л. с. мощности. Работать в паре с моторами может как 6-ступенчатая механическая коробка передач, так и 6-диапазонный «автомат». Цена нового Kia Carens стартует с отметки 246.000 грн.