Одна из главных автомобильных тем на сегодня - это введение утилизационного сбора на автомобили российской сборки. В эту категорию риска попадают одни из самых популярных у нас иномарок, которые собираются на заводах иностранных компаний в России. Подорожают эти модели или нет, кому придется платить новый налог и когда его начнут собирать? Для того, чтобы прояснить ситуацию, мы обратились с этими вопросами к коммерческому директору ООО "Хюндай Мотор Украина" Геннадию Четверухину.
InfoCar.ua: Геннадий Борисович, как уже известно, Украина вводит т.н. "утилизационный сбор" на автомобили, ввезенные из России. Под эту категорию подпадает и бестселлер Hyundai Accent. Как отразится этот сбор на цене автомобиля?
Геннадий Четверухин: В соответствии с таблицей, которую опубликовал Кабмин, для категории, под которую подпадает Accent (двигатель от 1000 см3 до 2000 см3), сумма сбора составит 7370 грн. Учитывая, что эта модель попадает в очень насыщенный С-сегмент, где есть немало конкурентов, в т.ч. и более доступных, мы стараемся продавать Accent по разумной цене, а потому маржа на них невелика - ни дилеры, ни мы на них много не зарабатываем. Поэтому взять такую сумму на себя полностью мы не сможем. Несомненно, если утилизационный сбор все-таки введут, то это отразится на цене автомобилей. Пока же об этом идут только разговоры, и на данный момент мы прайс-лист не трогаем.
InfoCar.ua: Вступил ли Закон в полную силу и обязаны ли импортеры и дистрибьюторы уплачивать этот новый налог?
Геннадий Четверухин: Постановление уже опубликовано в официальном источнике, а значит, имеет и юридическую силу (с 14 сентября - ред.), таким образом, все предпосылки для введения этого налога уже есть. Применить его могут в любой момент. Так что теперь немаловажный вопрос, чтоб этот сбор импортеров не потребовали заплатить, так сказать, "задним числом".
InfoCar.ua: А отработана ли схема его взимания?
Геннадий Четверухин: Пока что неясно, каким образом это будет происходить. Ответственным министерствам и ведомствам нужно было в течение недели подать в Кабмин проект акта по утверждению организации процесса утилизации. Ведь главная цель этого налога - утилизация автомобиля в будущем, по окончании его срока службы. Потому главное - не просто собрать деньги, но и понять, как ими распорядиться для того, чтобы утилизировать автомобиль впоследствии. Пока этот вопрос не проработан более детально, до уплаты денег в бюджет, скорее всего, не дойдет, хотя полностью быть в этом уверенным нельзя и надо быть готовым ко всему.
Пока понятно лишь то, что это будет не таможенный платеж. Пошлина, акцизный сбор и НДС остаются в силе и на том же уровне, а взиманием нового сбора, скорее всего, будет заниматься какая-нибудь экологическая служба.
InfoCar.ua: Кроме модели Acсent этот сбор может затронуть другие автомобили в линейке Hyundai?
Геннадий Четверухин: Пока что утилизационный сбор касается только этой модели, поскольку Acсent единственный из всех, который производится в России. А вот одноклассников других брендов он обязательно коснется. Речь идет о Kia Rio, Volkswagen Polo седан, а также может изменить планы Nissan, который совсем скоро собирается поставлять к нам новую Almera российской сборки.
InfoCar.ua: Может тем, кто раздумывает о покупке ближайшее время, имеет смысл купить или заказать автомобиль уже сейчас, еще по старым ценам?
Геннадий Четверухин: На сегодня наша дилерская сеть предупреждена о возможности изменения цены, поэтому те договора, которые заключаются, сейчас имеют пункт о возможном увеличении цены. Понятно, что если автомобиль выдан клиенту, то "задним числом" никто ничего изменять не будет. Но если получится так, что заказанный автомобиль должен прийти через полтора-два месяца, и на момент поставки сбор уже будет взиматься, то соответственно, станет больше и стоимость автомобиля.
Я никоим образом не хочу напрягать ситуацию и создавать ажиотаж, но для тех, кто хочет полностью обезопасить себя от возможного удорожания, самый правильный вариант - купить машину сейчас. Чем раньше покупатель сделает свой выбор, то тем больше вероятности, что автомобиль уже придет, а утилизационный сбор еще не вступит в силу.
InfoCar.ua: Предпринимает ли "Хюндай Мотор Украина" какие-либо действия, чтобы добиться отмены утилизационного сбора?
Геннадий Четверухин: К сожалению, у нас нет рычагов влияния, с помощью которых можно было бы повлиять на эту ситуацию. Сейчас над вопросом работают правительственные структуры, и мы не имеем возможности вмешиваться в этот процесс.
Беседовал Павел Кащук
Обзор Hyundai Accent 2018: