Об этом заявил заместитель директора научно-технического центра "Психея" Геннадий Рябцев.
"Около 2 тыс. АЗС продают бензин на границе рентабельности, или "в ноль", или вообще "в минус". Это означает, что, либо не платятся налоги, либо применяются серые схемы, либо реализуется некачественное топливо ... Это непрямой метод анализа, но он позволяет говорить, что около 20% АЗС не полностью соответствуют требованиям по качеству реализуемого бензина", - отметил он.
Президент объединения "Ассоциация операторов рынка нефтепродуктов Украины" Леонид Косянчук считает, что основной причиной сложившейся ситуации является отсутствие контроля качества топлива со стороны государства.
"На всю страну 10 лабораторий способны проводить полную проверку всех видов нефтепродуктов, это включая заводские. То есть, грубо говоря, по одной лаборатории на 1 тыс. АЗС. И еще вопрос, проверяют ли они?" - подчеркнул эксперт.
По мнению экспертов не менее серьезной причиной ухудшения ситуации является продление действия старых стандартов на нефтепродукты (соответствующих требованиям Евро-2, Евро-3).
"Устаревшая нормативная база стимулирует к заполнению рынка некачественным топливом ... Производить в Украине топливо высокого качества не выгодно, поскольку приходится конкурировать с партиями низкокачественных нефтепродуктов, произведенных на основе компонентов, опытными партиями", - отметил Рябцев.