С КОМФОРТОМ. Пассажиров повезут чешские «Шкоды», которые были закуплены перед Евро и курсировали по треугольнику между «Днепром», Донецком и Харьковом с заездом в Мариуполь, но оказались непопулярными из-за высокой стоимости. В «УЗ» надеются, что на юг и обратно билеты раскупят, несмотря на цену. Например, проезд от Донецка до Симфорополя в купейном вагоне сейчас стоит 118 грн, в плацкарте — 73 грн. На «Шкоду» билет в 1-й класс обойдется в 401 грн, а во 2-й — 269 грн. Открывается также новый маршрут класса «Интерсити+» Киев—Тернополь. Цена билетов на ночной пассажирский поезд: купе — 159 грн, плацкарт — 94 грн. Билеты на «Интерсити+» стоят дороже: 1 класс — 230 грн, 2 класс — 132 грн.
ЖДАТЬ НЕ ПРИДЕТСЯ. А вот поезд «Киев—Чоп» через Тернополь отменили: по словам Иванько, до Чопа состав ходит почти пустой. Добраться туда можно будет маршруткой. Станет загруженнее жд вокзал «Дарница» на Левом берегу столицы: там остановятся 19 пар поездов, в том числе «Интерсити+» «Киев—Харьков» (сейчас 6). Около 45 мин. в пути сэкономят пассажиры, прибывающие из России поездом 53/54 «С.-Петербург—Киев»: с 26 мая таможенный и паспортный контроль они пройдут в пути на участке Чернигов—Горностаевка. А тех, кто купит билет на поезд №5/6 «Киев—Москва», погранцы не разбудят ночью: все процедуры они проведут за 25 мин. до отправки состава. Пока такая технология действует только в поезде 1/2 «Киев—Москва».
ГДЕ БИЛЕТЫ? Введение именных билетов сократило количество спекулянтов, уверены в «УЗ», но те все ищут новые способы заработка. Самый простой — сговор с кассирами. Схема незамысловата: в кассе возврата «свой» человек принимает билет, выкупленый спекулянтом по интернету, а другой «свой» продает его через кассу уже с нужной фамилией. Такие билеты дороже в 1,5—2 раза. По словам, Иванько с «мафией» борются, с начала года уволили за нарушения 5 кассиров, но, похоже, этого мало.