Ранее планировалось вместе с развязкой построить и 60-этажный бизнес-центр. Но его не будет.
«На Харьковской площади в распоряжение города вернулся участок земли, зарезервированный под строительство бизнес-центра. Теперь мы можем при условии стабильного финансирования начать строительство. Окончательная смета еще не определена», — сказал нам первый замглавы КГГА Анатолий Голубченко.
Новый (см. графику) транспортный узел упростит движение. В «Киевсоюздорпроекте» его значимость сравнивают с метро на Троещину.
Кликнуть по изображению для увеличения
«Это одна из первоочередных развязок для Киева. Здесь расположен въезд в город с Бориспольской трассы, через нее идет путь в аэропорт. Но поток тормозит на светофорах», — рассказали проектанты. А новая развязка позволит организовать беспрерывное движение.
«Транзитный транспорт без препятствий поедет от Южного моста по проспекту Бажана до Бориспольского шоссе. Также разгрузятся Харьковское шоссе и дорога на Бортничи. Маршрутки в аэропорт не будут попадать в пробки», — считает эксперт по перевозкам Богдан Аганин.
Кстати, в нынешнем виде Харьковская площадь представляет собой не только неудобное, но и опасное место. Здесь были два резонансных ДТП. В 2004 году погибла телеведущая Ольга Бура, а в 2010 году — водитель ВАЗа, в который врезалась машина скорой помощи из президентского кортежа.