Сотрудники польской таможни неофициально признались нам, что это только начало акции протеста. Через пару дней, по их словам, очереди могут вырасти, и в них будут и легковушки. Так что те, кто собрался ехать через границу на матчи евротурнира на своих авто, рискуют попасть в мегапробку. Официально таможенная служба Польши уверяет, что на туристов и предпринимателей акция протеста не повлияет. А задержки, мол, связаны с большим наплывом туристов на границе — многие возвращались на своих авто из отпусков на майские праздники.
Забастовка польских таможенников стартовала неделю назад. Причина — польский сейм повысил пенсионный возраст для мужчин и женщин до 67 лет. Таможенники требуют отпускать их на пенсию в 55 лет. Как рассказала руководительница профсоюза работников таможни в Перемышле Иванна Сидор, бунт состоит в том, что таможенники выполняют свою работу по всем инструкциям: долго и тщательно (это приводит к длинным очередям). Часть «цельников» (таможенники по-польски) берет выходные, отпуска, больничные. «Полностью остановить работу мы не имеем права», — объясняет Сидор.
Похожую забастовку, которую до сих пор с содроганием вспоминают водители фур, поляки устроили больше четырех лет назад. Люди сутками простаивали в длинных «караванах», они буквально жили в машинах. Один водитель-поляк умер в очереди из-за сердечного приступа, а украинец сгорел заживо в кабине своей фуры. Всего неделя забастовки польских таможенников, рассказали в ассоциации международных перевозчиков Украины, обошлась украинским автоперевозчикам в 350 млн грн убытков.
«На границе и без забастовки иногда приходилось ждать по 3—5 часов, а теперь и подавно. Собирался в Польшу по делам на машине, теперь возьму билет на поезд. Нервы дороже», — говорит львовянин Алексей Демкив, который часто ездит в Польшу по делам. «А у меня график срывается, я в субботу простоял на границе 12 часов. Шеф может штрафом наказать. А мне семью кормить», — пожаловался нам дальнобойщик Ярослав.