За гранью возможного

Установка рекордов – непростая задача, требующая тщательной подготовки. В нашем случае все приготовления заключались в зарядке батареи до 100%, извлечении запаски и «надувательстве» колес до трех атмосфер вместо положенных двух с половиной. Цель состояла в преодолении маршрута Симферополь-Алушта-Ялта-Севастополь-Николаевка-Саки-Евпатория. Общая протяженность - 270 км. BYD e6, имеющий запас хода в 300 км, в теории должен был справиться. Но горная местность, тянучки и тридцатиградусная жара могли внести свои коррективы. Этого собственно все и боялись. Как оказалось, электромобиль легко преодолевает подобные трудности. Получасовая пробка на выезде из Симферополя практически не повлияла на запас хода. На холостом ходу потребление электричества ничтожно. Затяжные подъёмы требуют много энергии но на спусках, благодаря рекуперации, удается хорошо зарядить батарею. Единственный нюанс – на маленьких скоростях рекуперация не работает. Тянучка на спуске лишила меня возможности подзарядить батарею.

В остальном же экономичное вождение электромобиля мало чем отличается от аналогичной манеры управления обычным бензиновым авто. Плавный разгон, постоянная скорость и минимум торможений - вот и все секреты. Кстати, плавный разгон дается BYD e6 ничуть не хуже чем некоторым премиальным автомобилям. Вообще e6 полноценный автомобиль с климат контролем, навигацией, камерой заднего вида и прочими благами цивилизации. Но для установки рекорда использование климата крайне нежелательно. Я ехал один в машине со скоростью 50-70 км\ч, слегка приоткрыв окна. В таком ритме уже на подходе к Алуште стало понятно, что мы легко преодолеем маршрут.

В Евпатории была первая остановка. Приборы показывали запас хода в 112 км, но лично мой «запас хода» был исчерпан - желудок отчаянно требовал пищи. Ужин помог восстановить силы и новая задача вернуться в Симферополь своим ходом уже не выглядела столь сложной. Омрачало лишь позднее время и понимание того, что через 20 минут поле выезда придётся включить фары, а это увеличит расход электроэнергии. Но оказалось, что включенный ближний свет практически не влияет на запас хода. На подъезде к автосалону BYD в Симферополе у нас оставался приличный запас хода и было принято решение проехаться еще кружочек. В итоге пробег составил 358 км. А индикатор показывал еще 15% заряда. По его подсчетам этого хватило бы ровно на 30км.

Источник: InfoCar.ua
12.08.2013
#byd#електромобілі