В новинке для накопления энергии вместо обычных аккумуляторов используются конденсаторы, которые выдерживают большее число циклов зарядка-разрядка и более устойчивы к износу при длительной эксплуатации. Также в состав системы входит генератор переменного тока, превращающий энергию замедления в электричество. Она затем будет использоваться для питания бортовой электроники (климат-контроля, аудиосистемы) или в случае необходимости для подзарядки автомобильного аккумулятора.
Все это позволит снизить нагрузку на двигатель и уменьшить расход топлива. По словам представителей «Мазды», в условиях городского движения топливная экономичность улучшится примерно на десять процентов. Кроме того, i-ELoop сможет работать в паре с системой «старт-стоп».
На серийных автомобилях Mazda система рекуперации кинетической энергии появится в следующем году.