Кстати, ночной диспетчер в Аркадии — наполовину африканка. Правда, кто ее отец и мать, 22-летняя Анжелика Богданова не знает. Младенцем мулатку нашли на территории Одесского порта и отдали в детдом. Там, уже будучи подростком, увлеклась языками. И с успехом использует свои знания на рабочем месте. «Отличная работница, грамотная и исполнительная, — говорит автор идеи муниципального такси, директор КП «Одесгортранскомплекс» Анатолий Стрый. — Еще и полиглот! Сейчас иностранцам из-за языкового барьера очень трудно в Одессе взять машину, мы хотим облегчить им жизнь».
По словам Стрыя, уже на следующей неделе заработает диспетчерский пункт в аэропорту (всего их будет четыре, еще два — на железнодорожном и автовокзале), а также общий колл-центр. Заказать такси можно будет на русском, английском, французском, немецком и даже турецком!
Своих машин у службы пока нет — коммунальщики заключили договоры с шестью частными компаниями (общий таксопарк — 150 авто). «Главное наше условие был, чтобы водители оформили лицензии и работали по-белому, — говорить чиновник. – Надеемся легализовать и вовлечь в нашу службу хотя бы 3 тысячи из 7 тыс одесских таксистов. В итоге город получит 3 млн грн. в год только за счет налогов, плюс 2% с каждого заказа (хозяину таксист отдает 10%, — Авт.) и по 108 грн. с машины ежемесячно за эксклюзивное пользование специальными паркингами для такси. А наши партнеры, в свою очередь, смогут повысить свои доходы – ведь спецстоянки будут в том числе в доселе недоступных для легальных таксистов местах – той же Аркадии и аэропорту».
В будущем муниципальное такси купит авто одной марки, желтого цвета и со счетчиками. А все водители будут носить униформу.
Таксисты новой службы рассказали, как им работается в Аркадии бок о бок с кастрюльщиками-нелегалами: «Очень тяжело заходили туда. Ведь там настоящая мафия - если ты не свой, то могли и колеса проколоть, и даже побить. Но власти им пригрозили милицией. В итоге пришли к компромиссу: мы им, а они нам работать не мешают. Да и не сможем мы забрать у них всю клиентуру – просто не хватит машин». Отметим, что отстаивающиеся на главном городском курорте нелегалы дерут за свои услуги совершенно неадекватные деньги. Поездка длиной всего пару кварталов может стоить 60, 100, а то и все 200 грн. Частники объясняют дикость цен жесточайшей конкуренцией, ведь, покинувший аркадиевскую стоянку хотя бы на 10 минут автомобилист, вернувшись, становится в самый конец огромной очереди. Это означает, что до следующего клиента ему куковать еще час-полтора. За ночь так можно перевезти не больше 4-5 человек.