Молодежь рискует, пользуясь родительскими автомобилями, при этом часто беря их без разрешения. Они превышают скорость, отвлекаются на мобильные телефоны и садятся за руль в нетрезвом состоянии.
Вот результаты нового исследования, инициированного компанией Ford, которое подчеркивает необходимость организации специальных водительских курсов в Европе*, где автокатастрофы являются главной причиной смерти молодых водителей**, а из-за финансового давления молодые люди вынуждены жить с родителями в течение длительного времени***.
Среди опрошенных до 82 % водителей пользуются семейными автомобилями, 39 % превышали лимит скорости, 35 % берут автомобиль, не спросив разрешения, а 27 % водителей используют смартфоны, совершая звонки, отправляя сообщения и делая селфи. А еще 6 процентов садятся за руль в нетрезвом состоянии.
«Возвращение в родительский дом или слишком длительное проживание с родителями становится причиной напряженности между родителями и повзрослевшими молодыми людьми», – отметил Джим Грэхэм (Jim Graham), менеджер программы Ford Driving Skills for Life. «Для молодежи семейный автомобиль – это путь к свободе, средство активного общения с обществом. Впрочем, из соображений их безопасности и безопасности других участников дорожного движения, особенно если они управляют более мощными, чем обычно автомобилями, они должны практиковать навыки ответственного управления».
В Европе около половины людей в возрасте от 18 до 29 лет живут дома с мамой и папой***. Высокий уровень безработицы среди молодежи****, рост стоимости аренды и сложность наращивания покупательной способности на рынке недвижимости – эти факторы играют свою роль. Часто выпускники колледжей возвращаются домой – так называемое явление «поколения-бумеранга».
Фактически, 74 % опрошенных имеют собственный автомобиль, но продолжают пользоваться семейным – для экономии или чтобы поразить друзей. Для родителей это может стать финансовым испытанием. По данным исследования содержание дома молодого человека может стоить более 4300 евро в год, учитывая расходы на автомобиль, его страхование, заправку, на ремонт*****.
* Опрос среди 5003 водителей в возрасте от 17 до 24 лет во Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании.
** http://www.dacota-project.eu/
**** https://www.imf.org/external/pubs/ft/sdn/2014/sdn1411.pdf