О том, что компания Toyota намерена расширить использование турбомоторов на своих моделях, инсайдеры заговорили ещё в 2015-м. Правда, при смене поколения седан Camry остался при «атмосферниках» (хотя тут появился совершенно новый агрегат 2.5). А вот семейство Avensis, если верен прогноз, с бензиновым турбонаддувом всё же познакомится. Универсал новой генерации — уже на тестах в Европе.
Зеркала, перебравшиеся с дверей в уголки стёкол, на данном прототипе смотрятся чужеродной деталью.
По сведениям издания motor1.com, двигатели 1.8 (147 л.с., 180 Н•м) и 2.0 (152 л.с., 196 Н•м) на Авенсисе японцы отправят в отставку, заменив их на новую «турбочетвёрку» 1.6 в трёх версиях по мощности (примерно от 120 до 150 л.с.). А в линейке дизелей нынешние моторы 1.6 (112 л.с., 270 Н•м) и 2.0 (143 л.с., 320 Н•м) серии D4D уступят место агрегатам BMW 1.5 и 2.0 с отдачей от 116 до 190 л.с.
Прикрытые плёнкой фонари — то немногое из элементов внешности универсала, что уже является вполне серийным.
Модель нынешнего, третьего, поколения была показана в Париже в 2008 году, а рестайлинг переживала дважды (в 2011-м и 2015-м). Премьеру «четвёртого» Авенсиса мы ждём в сентябре на автосалоне во Франкфурте, к тому времени появится больше подробностей. Но уже сейчас понятно главное: Avensis выжил как таковой. Ведь ещё с 2014 года ходили слухи о том, что компания якобы намерена вовсе отказаться от модели из-за низкого спроса и сокращения D-сегмента в целом.