Мини-тест новинок BYD - e6 и G6

Вчера компания BYD организовала эко медиа-тур, в ходе которого у журналистов была возможность поближе познакомится с электромобилем BYD e6. Но кроме автомобиля на электротяге и всего модельного ряда марки, который насчитывает уже семь моделей, на тест-драйв привезли и новый флагман G6, который заменит собой модель F6.

BYD e6

Итак, организатор мероприятия, компания "Автомотив Юроп Корпорейшн", с целью раскрытия потенциала автомобиля решила сделать загородный тест-драйв и отправится к замку "Радомысль". Обыкновенная поездка для автомобиля с бензиновым двигателем, но для электромобиля - настоящее испытание. Однако представители компании были спокойны, ведь заявленный максимальный пробег e6 - до 300 км. К тому же такие автомобили уже вовсю используются у себя на родине в Китае, да еще и в службе такси! Средний пробег этих машин уже составил 200000 км. Главное преимущество этой модели - особая, железо-фосфатная батарея, которая обеспечивает большой запас хода и имеет длительный жизненный цикл (около 4000 зарядок). В других электромобилях на сегодня применяются литий-ионные элементы, которые разряжаются значительно быстрее. Такая инновационность объяснима тем, что компания BYD известна миру, как глобальный производитель аккумуляторов и батарей, что и позволило ей использовать весь потенциал в этой области.

Внешне BYD e6 напоминает большой пятидверный хетчбек, хотя в компании его именуют кроссовером. Действительно, клиренс у него довольно высокий, но мы не поленились и заглянули под днище... А там - низко свисающие батареи, которые уравнивают шансы е6 на бездорожье с низкопосаженными спортивными автомобилями. Зато попав в салон можно понять, почему эти машины с удовольствием используют в такси - места тут предостаточно! Да и багажник нормальных размеров - спокойно можно поместить несколько дорожных сумок или чемоданов. А дверные проемы и высота крыши позволяют садится в салон легко и непринужденно.

С комфортом разместившись внутри впятером (причем сзади уселись трое взрослых мужчин и никто при этом не был стеснен), выезжаем на свежеотремонтированную магистраль Киев-Житомир. А набирает скорость e6 точно, как троллейбус - и звук и ощущения абсолютно те же! При этом недюжинная тяга чувствуется с самого старта, ведь крутящий момент здесь такой, что иной дизельный двигатель позавидует - 450 Ньютоно-метров. Бодрый нрав угасает примерно к 110 км/ч и дальнейший набор скорости идет очень неспешно. А максимальный "потолок" находится на уровне 140 км/ч. С другой стороны, разница между 80 и 100 км/ч почти не ощутима, и набирается незаметно. Сделать автомобиль резвее можно с помощью кнопки Sport, но тогда и батарея разрядится быстрее.

Конечно же, передвигается e6 абсолютно бесшумно, и только с ростом скорости в салон начинает проникать легкий свист ветра и шорох шин. Удобно устроившись на заднем сиденье, я даже слегка задремал.

Пересев за руль, сразу отмечаю обилие показаний и кнопок на центральной консоли. Поначалу они сбивают с толку и не дают сориентироваться, и только когда выучишь их расположение, можно уверенно отделять первостепенное от не такого уж и нужного. Например, для нас не совсем понятно, зачем на самом видном для водителя месте расположен компас, а важная информация о запасе хода почему-то лучше всего видна переднему пассажиру. Кроме множества полезной информации на длинную приборную панель (полностью электронную, кстати) выводится и режим, в котором работает батарея. При торможении она умеет рекуперировать энергию и подзаряжаться. Причем наибольшую эффективность имеет размеренное замедление. А самый эффективный скоростной режим это 85-90 км/ч. В поворотах BYD e6 демонстрирует отличную устойчивость, ведь центр тяжести у него значительно ниже, чем у других автомобилей. А вот руль на виражах вел себя довольно интересно - чем сильнее я его поворачивал, тем больше он упирался и норовил вернуться в "ноль". По приезду в замок "Радомысль" остаточный пробег на текущем заряде батарей составлял 170 км, и его с лихвой хватило, чтобы провести тесты еще и на месте презентации.

Но рано или поздно батарея все-таки разрядится и встанет вопрос где же восстановить ее потенциал. На сегодня BYD предлагает два способа зарядки - от бытовой сети за 6 часов или при помощи специальной подзарядки всего за 40 минут. Конечно, второй вариант заманчивее, но специальных зарядных станций у нас пока нет. Да и в случае с зарядкой от бытовой сети для достижения заявленных показателей напряжение должно равняться 380 Вольтам. Зато в будущем e6 оснастят такими "зарядками", с помощью которых можно будет "заправить полный бак" всего за 2 часа.

А что же экономическая эффективность? Ведь среди главных клиентов в компании видят корпоративных заказчиков и различные службы (те же такси, например). Итак, в BYD подсчитали, что стоимость 100 км пути на электромобиле e6 составляет всего 7,85 грн., в то время как на авто с бензиновым ДВС на это потребуется 110 грн. (при расходе 10 л/100 км). Таким образом, проезжая около 20000 в год, владелец e6 потратит на электричество 1570 грн., а владелец бензинового автомобиля на бензин - 22000 грн. Для более предметного сравнения BYD e6 сопоставили с KIA Sorento 2.4 на АКПП. Так вот, при пробеге в год 60000 км (речь идет о корпоративном использовании), электромобиль будет экономнее на 70530 грн. А за пять лет эта сумма составит 353.650 грн. Добавив сюда экономию и на сервисном обслуживании, получим, что за пять лет общая экономия составит 376.185 грн.

Пока же украинские компании только присматриваются к электроновинке, а вот власти Китая, Нидерландов, Германии, Бразилии, Израиля, Испании и ряда других стран уже подписали соглашения об использовании электромобилей BYD e6 и/или электроавтобусов BYD e-BUS.

BYD G6

Как мы уже сказали, кроме всего модельного ряда на мероприятии присутствовала новинка - новый флагман модельного ряда, седан G6. Как нам сообщили, производство его предшественника F6 уже прекращено, и высвободившиеся мощности переориентированы на новинку. Новичка позиционируют в классе-бизнес седанов, но вот на конкурентов смотрят вполне адекватно. Главными из них должны стать MG 550 и MG 6. Выглядит G6 довольно свежо и более интересно, нежели его предшественник.

Но самые главные козыри, которыми собираются заманивать покупателя, скрываются в начинке салона и под капотом. Даже в базовой комплектации GL седан оснастят цифровой панелью приборов, бесключевым доступом, системой старт-стоп, датчиком дождя и LED фарами. Список этого оборудования могут дополнить 6 подушек безопасности, электропакет, двухзонный климат-контроль, мультимедиа с GPS, DVD и даже цифровым телевидением, а также другие опции.

Второй интересный момент - бензиновые силовые агрегаты объемом 2.0 и 1.5 литра. Первый, мощностью 138 л.с. в общем то, обычный, зато второй - предмет особой гордости BYD. C полутора литров объема с помощью турбины инженерам удалось снять 152 л.с. При этом максимальная скорость равняется 200 км/ч, а расход в смешанном цикле заявлен на уровне 9.7 литров на сто километров. Небольшой тест-драйв позволил выявить неплохую динамику и довольно мягкую подвеску, но более детально о BYD G6 мы расскажем совсем скоро в нашем тест-драйве. Пока же отметим, что машина уже прошла сертификацию и вот-вот начнутся ее продажи (заявленная дата - ноябрь этого года). Уже известно, что G6 будет поставляться в двух комплектациях (GL и GLX), с двумя двигателями и двумя коробками передач, но обе будут механические. Автомат обещают летом будущего года, зато современный, с двумя сцеплениями. Вилка цен на новинку составит 17390 у.е. - 20990 у.е.

Автор:   Источник: InfoCar.ua
12.10.2012
#byd#новинки