Милиция поставила отмывание авто со штрафплощадок на конвейер

Во Львове разгорелся грандиозный скандал: со штрафплощадки в селе Солонка исчезли полторы сотни машин и мотоциклов! Это первый в Украине случай пропажи арестованного транспорта в таком масштабе. В краже подозревают милиционеров, ранее заведовавших арестованным автохозяйством (штрафплощадку в Солонке закрыли чуть больше года назад), сообщают Вести.

ПРОПАЛИ «ЖИГУЛИ» И «ПОБЕДЫ»

На штрафплощадку в селе Солонка под Львовом свозили авто, арестованные за нарушения ПДД, после аварий и с поддельными номерами. После того, как в апреле 2012-го «автотюрьму» расформировали, там оставалось около 250 машин и скутеров.

Их должны были отвезти на штрафплощадки при райотделах Львовщины. С сотней легковушек так и сделали, а остальные — испарились. По словам главы управления защиты прав граждан облпрокуратуры Тараса Дунаса, пропали в основном "старички" («Жигули», «Москвичи», «Запорожцы» и даже «Победы»).

Недостачу обнаружили во время ревизии штрафплощадок Львовщины, облпрокуратура завела дело за злоупотребление служебным положением сотрудниками правоохранительных органов. Конкретных подозреваемых не называют, ссылаясь на тайну следствия. Если вину правоохранителей докажут, им грозит от 5 до 10 лет тюрьмы.

СХЕМЫ ВОРОВСТВА

Львовская история — лишь верхушка айсберга. Наш источник в УБОП рассказал нам, что продажа машин со штрафплощадок при содействии милиции поставлена на конвейер по всей стране.

«Существует несколько схем. Первая: с помощью милиции авто попадают в шроты (отстойники для ворованных машин и после ДТП), где их разбирают на запчасти. Вторая схема: делают «двойников» — набивают номера уже существующих автомобилей и продают, тем более, что провести документы официально — не проблема для милиции", — говорит источник.

Третий вариант, продолжает УБОПовец, - договариваются с хозяевами самых приличных легковушек, дают им по $200-500 за документы и забирают авто себе. Владельцам так выгодней даже, а то за месяцы простоя им надо заплатить куда больше. И четвертый способ: за такую же сумму «откупных» машину отдают хозяевам без уплаты штрафов и бумажной волокиты.

По приблизительным оценкам экспертов, за весь пропавший «автосеконд-хенд» могли «наварить» около $30-50 тыс. (то есть, продавали по $500 за единицу и на запчасти).

«Там многие машины годами стояли, ржавели, на них чуть уже трава не росла, — рассказал нам источник во львовской милиции. — Владельцам забирать этот металлолом невыгодно: штрафов набежало больше, чем их машины стоят (70 грн/день за простой на госплощадке). А за охрану надо было платить. Ну, заработали сержанты немного, частью с начальством поделились».

За несколько дней до того, как прокуратура открыла дело, шеф львовской облмилиции Александр Рудяк уверял, что говорить о краже авто до ревизии преждевременно. «Но если обнаружится пропажа, то виновных накажем», — заверил Рудяк.

Источник: Вести.ua
01.07.2013
#даІ#кримінал