Michelin предложила Формуле-1 слики для мокрой трассы

Компания Michelin предложила Формуле-1 дождевые слики собственной разработки. Как стало известно BBC, французский производитель хотел бы стать монопольным поставщиком покрышек для чемпионата мира в 2014 году. Этот статус позволит компании продемонстрировать свои технические достижения, одним из которых станет мокрая резина без протектора. В настоящее время участники Формулы-1 используют два типа шин для влажного асфальта: дождевой и промежуточный. Обе разновидности имеют рисунок протектора, который отводит воду из-под колес. Слики применяют только в сухих условиях.

Michelin будет готова вернуться в Формулу-1 в том случае, если в техническом регламенте пропишут увеличение размеров колес. Французская компания настаивает на внедрении 18-дюймовых покрышек вместо существующих 13-дюймовых. Это позволит приблизить гоночные шины к стандартным аналогам: по мнению Michelin, нынешние требования Формулы-1 не соответствуют тенденциям автомобильной промышленности, ведь 13-дюймовые колеса практически не используются в массовых моделях машин. Французы также намерены отказаться от множества пит-стопов во время гонки: вместо быстро разрушающихся покрышек производитель создаст долговечную резину, которая подчеркнет заботу компании об экологии и рачительном расходовании ресурсов.

В ближайшее время глава автоспортивного подразделения Michelin Паскаль Куанон обсудит предлагаемые меры с генеральным промоутером Формулы-1 Берни Экклстоуном.

Решение о том, кто будет снабжать резиной участников чемпионата мира в следующем году, примет Международная автомобильная федерация (FIA). Для этого она должна объявить шинный тендер. До сих пор FIA этого не сделала, хотя по правилам поставщик обязан выслать командам технические характеристики будущих шин до 1 сентября. Из-за неопределенности с тендером Международной автофедерации пришлось перенести этот срок на месяц вперед.

Последние три года резину для Формулы-1 делает компания Pirelli. Итальянская фирма уже подписала контракты на следующий сезон с десятью командами из 11. Аналогичное соглашение существует между Pirelli и Берни Экклстоуном. Эти договоры вступят в силу только в случае одобрения FIA. На данный момент федерация не выразила свою позицию относительно итальянского производителя. Медлительность федерации вызвала недовольство руководителя автоспортивного подразделения Pirelli Пола Хэмбри. «Если честно, объявление тендера в сентябре будет фарсом. В этом случае все вовлеченные стороны будут выглядеть нелепо, – цитирует Хэмбри Autosport. – Тендер на 2014 год следовало объявлять в прошлом сентябре».

Считается, что FIA не устраивает качество шин Pirelli. Недовольство функционеров федерации вызвали множественные взрывы покрышек на Гран-при Великобритании.

Источник: Мотор
27.08.2013
#формула-1