Экономисты говорят: подобные сообщения — прямой путь к подорожанию проезда, а политологи прогнозируют, что это может случиться даже перед выборами. По мнению экономиста Владимира Соболева, говоря об убыточности метрополитена, руководство предприятия юлит. «Обычно, такие сообщения о низкой рентабельности появляются в преддверии готовящегося подорожания, чтобы подготовить народ к мысли, что это необходимо. Но я не верю в эти цифры. Возможно, себестоимость перевозки действительно составляет 2,65 грн, но ведь есть еще доходы от рекламы. И чаще всего эти доходы не прозрачны, — говорит Соболев. — Чтобы сложилась объективная картина, нужно сравнивать суммарные доходы и суммарные расходы. Нас просто держат за идиотов».
Политолог Андрей Самброс прогнозирует: если решение о повышении принято, стоимость билета в подземке может измениться в ближайшее время, несмотря на приближающиеся выборы. «Вспомните поезда Hyundai, чтобы их окупить, отменили почти все другие, которые ездят по этим маршрутам, — говорит Самброс. — И люди съели. Транспорт — это не та сфера, на которой можно особо спекулировать. В свете предстоящих выборов можно было бы подумать, что оппозиция сможет ловко использовать эти данные в предвыборных лозунгах, однако вряд ли они смогут получить за счет подорожания дополнительные баллы. К тому же позиции партии власти в первой столице прочны». А вот руководство метрополитена в ответ на все догадки поспешило заверить, что подымать цену пока не планировали. «Метрополитен — дотационный вид транспорта. Да, сейчас себестоимость проезда в метро выше цены билета. Но это не означает, что руководство коммунального предприятия будет поднимать вопрос о повышении стоимости проезда. Сейчас такой вопрос даже не обсуждается», — заявил замдиректора КП «Харьковский метрополитен» Вячеслав Стаматин.