На протяжении последних двух лет Caterham заканчивала сезон на десятой позиции в командном зачете – это позволяло получать финансовые бонусы от обладателя коммерческих прав на чемпионат мира. На Гран-при Сингапура 2012 года Тимо Глок из соперничающего коллектива Marussia финишировал 12-м, перекрыв лучшее достижение Caterham. Благодаря такому результату «Маруся» отобрала десятую строчку у подопечных Тони Фернандеса, лишив конкурентов финансовых привилегий. Если Caterham не отыграется, команде придется компенсировать нехватку денежных средств за счет рента-драйверов.
«Я не обсуждал стратегические вопросы с Тони Фернандесом, однако борьба за десятое место в Кубке конструкторов – это действительно важно для команды, – цитирует Ковалайнена GrandPrix. – Нам нужна сумасшедшая гонка. Гран-при Сингапура был безумным этапом, но мы не смогли воспользоваться ситуацией. Тони Фернандесу предстоит решить, хочет ли он нанять двух платных пилотов, либо сохранить в Caterham меня».
Ковалайнен не имеет персональных спонсоров: вместо этого Хейкки получает зарплату. Партнер финна Виталий Петров приносит Caterham 12 миллионов евро – за россиянина платят «СИБУР» и «Вертолеты России». Спортсмен из Выборга не смог найти инвесторов для продолжения карьеры в Формуле-1 в 2013 году. Таким образом, в команде Тони Фернандеса могут освободиться сразу два места. Западные СМИ называют в качестве основных претендентов на освободившиеся вакансии Шарля Пика и Гидо ван дер Гарде.