Проба, отобранная из баков автомобилей, была незамедлительно доставлена в сертифицированную лабораторию. Очевидец лабораторного заключения изложил главные компоненты: в исследуемом «вареве» присутствовал газоконденсат и метанол, а на таком суррогате, как известно, не то что немецкая, отечественная техника вряд ли будет передвигаться. Примечательно, что документы, гарантирующие качество поставленного бензина, были с литовскими печатями, что в принципе поставило бы любого эксперта в тупик.
Представители Минэнергоугля, Минэкономразвития, института МАСМА и Госэкоинспекции в Координационном центре по реализации экономических реформ при президенте Украины должны были вынести вердикт инциденту и придумать, как бороться с бодягой. Однако стороны спешили уйти от ответственности за бесконтрольный рынок нефтепродуктов в Украине и напомнили друг другу, почему не стоит ждать чуда как минимум до конца года.
Тема передвижных лабораторий, о которых много говорили еще с 2010 года, на министерском совещании была подвергнута критике. Учитывая текущее законодательство, полученные результаты мобильных лабораторий не имеют достаточной юридической силы для объявления контролирующим органом санкций для нарушителей. По сути, их заключения можно использовать только при выяснении отношений потерпевшей от некачественного топлива стороны с владельцами АЗС в хозяйственном суде. То есть массовые проверки, без обращения граждан, лишь очертят общие масштабы нарушений, но повлияют на результат.
Кто именно «накосячил» с заправкой президентских Мерседесов, никто из присутствующих на вышеупомянутом совещании журналистам поведать не решился.
Зато известно, кто поставлял топливо для автобазы ДУСи. При чем две компании— ООО Золотой экватор и ООО Картойл ЛТД — уже посещали силовики в конце прошлого года.
nefterynok.info
Напомним, в июле Янукович подписал закон, согласно которому весь бензин в Украине будут разбавлять спиртом. С 2014 года – в обязательном порядке.