«В гонках могут возникнуть ситуации, когда нам придется вмешаться в ход борьбы, – признался Вольфф. – Бывают случаи, подобные тому, что произошел на Гран-при Малайзии: если появляется риск поломки автомобилей, то команда вынуждена вмешаться. Пилоты и сами могут распознать такую ситуацию, но порой нам нужно предупредить их. Другой сценарий – это конец сезона. Один гонщик может сохранить шанс на чемпионское звание, а другой – потерять возможность бороться за титул. Оба сценария одинаково ужасны и губительны для спорта».
Скандал вокруг использования командной тактики возник на Гран-при Малайзии. В Куала-Лумпуре пилоты Mercedes AMG Льюис Хэмилтон и Нико Росберг финишировали третьим и четвертым, причем на заключительном отрезке дистанции Росберг ехал быстрее своего напарника. Несмотря на превосходство в скорости немцу не разрешили атаковать партнера – руководитель команды Росс Браун приказал Нико сохранить четвертую позицию. Пилот подчинился и отдал подиум Хэмилтону.
«Как и все мы, Ники Лауда хочет видеть настоящую борьбу гонщиков друг с другом, – прокомментировал ситуацию Росс Браун. – Никто из нас не любит приказы из боксов. Но в редких случаях такие инструкции могут быть наилучшим решением для команды. Лично я был очень доволен тем, что в Малайзии наши пилоты с пониманием отнеслись к решению коллектива».
После гонки в Куала-Лумпуре конюшню Red Bull также критиковали за использование командной тактики – в результате чемпионский коллектив отказался от приказов из боксов.