Так называемые «двойные DRS» были внедрены коллективом Mercedes AMG в начале 2012 года: система оказалась развитием концепции воздуховода F-Duct, изначальная идея которого принадлежала инженерам McLaren. Участники Формулы-1 прекратили использовать F-Duct в 2011 году, но спустя сезон в чемпионате мира появилась схожая система. С 2013 года «двойные DRS» будут запрещены, однако на скоростных автодромах в Спа-Франкоршам и Монце пассивный воздуховод может быть полезен.
Команда Lotus представила собственную версию «двойных DRS» на свободных заездах Гран-при Германии, но до сих пор не решалась использовать систему в гонке. В McLaren еще не обкатывали пассивный воздуховод в условиях гоночного уикенда. «Наша система не похожа на конструкцию Lotus», – признался спортивный директор конюшни из Уокинга Сэм Майкл.
Ожидается, что «двойные DRS» «Лотуса» позволят болидам Е20 получить прибавку в скорости в размере 4-5 километров в час.
Помимо внедрения пассивного воздуховода гоночный коллектив из Энстоуна занимался модернизацией своей штаб-квартиры. В интервью GP Update руководитель Lotus Эрик Булье рассказал, что за время августовского перерыва между Гран-при команда обновила производственные мощности на базе, а также инвестировала крупную сумму в усовершенствование аэродинамической трубы и постройку нового динамометрического стенда для испытаний коробки передач.
Гран-при Бельгии на трассе «Спа-Франкоршам» состоится 2 сентября, после чего Формула-1 отправится в итальянскую Монцу.