Инженеры японского бренда планируют использовать в новом кроссовере Mazda MX-30 электродвигатель и небольшой роторный двигатель. Последний необходим для увеличения общей дальности хода, который машина сможет пройти на одной полной зарядке.
Согласно новому объявлению автопроизводителя, электрический кроссовер Mazda MX-30 поступит в продажу в Европе в 2021 году и, возможно, получит роторный двигатель, который будет играть роль вспомогательного, задачей которого будет увеличение общего запаса хода. Компания в настоящее время «оглядывается назад» и всерьез рассматривает возможность возвращения роторно-поршневых двигателей Ванкеля.
«Не так давно, компания разработала прототип электрической модели Mazda2 с небольшим однороторным двигателем, который использовался бы в качестве дополнительного, благодаря которому увеличивался общий запас хода. Подобная система может быть преминина и в серийной версии кроссовера Mazda MX-30. Старт продаж этого совершенно нового авто намечен уже на этот год.»
Новый кроссовер MX-30 имеет электродвигатель мощностью 143 лошадиных силы и использует относительно небольшую батарею на 35,5 кВт*ч. Запас хода составит всего 209 километров.
С таким небольшим значением запаса хода легко понять, почему инженеры Mazda могут работать над тем, чтобы увеличить этот показатель. Силовая установка в концепции Mazda2 использовала однороторный двигатель с рабочим объемом 0,333 литра. Он вырабатывал 38 лошадиных сил, а вся силовая установка весила 100 килограммов. Топливный бак был только 10,5 литра. По оценкам, эта система смогла удвоить емкость аккумуляторной батареи на 20 кВтч.