«Mazda CX-5 должна стать бестселлером», - интервью с Еленой Дуниной

Считанные недели остаются до официальной премьеры в Украине одного из самых ожидаемых автомобилей - компактного кроссовера Mazda CX-5 (промо-сайт). Каким он будет, когда стартуют продажи, какие надежды на него возлагаются? Обо всем этом и о многом другом InfoCar.ua побеседовал с Еленой Анатольевной Дуниной, генеральным директором официального импортера и дистрибьютора автомобилей Mazda в Украине ДП «АВТО Интернешнл»

InfoCar.ua: Украинские автолюбители с большим нетерпением ждут начала продаж многообещающего кроссовера Mazda CX-5. Когда он появится в Украине, сколько будет стоить и какие надежды компания связывает с этим автомобилем?

Елена Дунина: CX-5 уже сейчас на пути в Украину. Его производство стартовало в Хиросиме в декабре 2011 года, и Европа станет первой, где этот автомобиль начнет продаваться, то есть даже раньше, чем в Азии и Америке. Мы ожидаем, что к нам машины приеду в первой половине марта, а во второй половине марта они поступят в продажу. Тогда же состоится и украинская презентация CX-5. Мы, в свою очередь, постараемся сделать все, чтобы каждый смог протестировать этот автомобиль, потому что это тот продукт, который нужно почувствовать.

Что касается ценовых предложений, будет достаточно широкая гамма комплектаций - от простого варианта с доступной ценой (передний привод, “механика”) до варианта, что называется, luxury. Автоматическая КПП будет доступна как с передним, так и с полным приводом. Цены будут стартовать с 249 000 грн за базовое исполнение и дойдут до 350 000 грн за топовую комплектацию. При этом мы ожидаем, что основные продажи будут приходиться на диапазон 249 000-309 000 грн. Тем не менее, мы приняли решение завозить и топовые комплектации, поскольку ценители бренда Mazda - это люди, готовые платить за опции.

Несмотря на то, что мы, как импортер-дистрибьютор, пока еще не стартовали с классической рекламной кампанией CX-5, потенциальные покупатели и поклонники марки знают об этом автомобиле, поэтому мы уже сейчас принимаем предварительные заказы. На данный момент уже заключено несколько десятков контрактов на покупку Mazda CX-5. Уверена, с появлением этого компактного кроссовера поклонников марки станет еще больше. Наверняка на него обратят внимание и владельцы автомобилей других брендов, потому что на сегодняшний день у CX-5 практически нет конкурентов. Объясняется это тем, что CX-5 стал первой моделью Mazda, в которой полностью реализованы все технологии семейства SKYACTIV. Судя по тому, о чем говорят технические характеристики, и по тем ощущениям, которые мы получили во время тест-драйва, этот автомобиль уникален, особенно с точки зрения расхода топлива. Классический бензиновый двигатель потребляет порядка 8 литров в городском цикле. В зависимости от типа привода эта цифра может колебаться в меньшую или большую сторону, но я могу сказать, что у одноклассников CX-5 таких показателей нет. Обычно это 10-11 литров. Благодаря новым технологиям и новым сплавам кузов CX-5 удалось сделать легче без ущерба жесткости.

К сожалению, в нашей стране дизельные двигатели пользуются намного меньшей популярностью, чем бензиновые, поэтому мы пока подождем с поставками дизельных версий CX-5, а дальше посмотрим, как будет развиваться ситуация.

Что касается объема поставок, то мы готовы полностью удовлетворить спрос. Если и придется ждать своей машины, то не более месяца. Конечно, я не исключаю, что, когда начнутся активные продажи, CX-5 появится на улицах и люди поймут, что это во многом уникальный автомобиль, могут возникнут небольшие очереди , но я думаю, что мы с ними справимся. Многое будет зависеть от комплектации, от оформления салона - темного или светлого. Вкусы у людей меняются и, если еще недавно автомобиль покупался под большим влиянием прагматизма, то сейчас людям хочется праздника, и они сами себе его создают, выбирая более яркие и светлые цвета.

InfoCar.ua: Вы отметили, что CX-5 стал первым автомобилем Mazda, в котором серийно реализованы все технологии семейства SKYACTIV. Расскажите о них подробнее: в чем их суть, в каких узлах и агрегатах они использованы и т. д.?

Елена Дунина: Это целый комплекс технологий, реализованный в шасси, кузовке, двигателе, коробке передач. Основная задача SKYACTIV - снизить расход топлива и вредные выбросы, не только не потеряв при этом в эффективности, но и повысив ее. Инженеры Mazda в Японии проделали огромную работу, но своего добились. Например, кузов автомобиля стал на 30% жестче и на 8% легче. Аналогично, легче и компактнее стали коробки передач, а двигатели, благодаря увеличенной до 14:1 степени сжатия, а также благодаря применению новых легких и прочных сплавов, стали намного экономичнее прежних, прибавив, при этом, в мощности.

Я для себя посчитала, что при годовом пробеге автомобиля с бензиновым двигателем в 20-25 тысяч км, экономия с Mazda CX-5 в сравнении с конкурентами составляет тысячу и более долларов. Это существенно. И я хочу подчеркнуть, что речь не идет о каких-то гибридных технологиях. Таких выдающихся результатов Mazda удалось добиться с классическими бензиновыми и дизельными двигателями.

Кроме того, Mazda продолжает активно работать над безопасностью и добивается больших успехов. По статистике, Mazda является единственной автомобильной компанией, которая с 2001 по 2011 год регулярно попадает в тройку самых безопасных.

Все следующие автомобили Mazda будут производится с применением технологии SKYACTIV. Например, для рынка США Mazda2 станет первым автомобилем с новыми технологиями. В Европе это CX-5. В Украине следующей после CX-5 станет Mazda6. При этом цены на автомобили останутся примерно такими же, как и сейчас. Такого как с гибридами, когда C-класс стоит столько же, а то и дороже чем D-класс с бензиновым мотором, не будет.

InfoCar.ua: Какие еще новшества, кроме технологий SKYACTIV, Mazda внедрила в CX-5?

Елена Дунина: Вы знаете, у него будет настолько много опций, что все их даже перечислить сложно. Это и система контроля “слепых” зон, и система, предупреждающая о повороте, и другие системы, думающие за водителя и облегчающие управление автомобилем. Кроме того, в зависимости от комплектации, будет доступен би-ксенон, люк и т. д. Главное, чего сейчас хочет потребитель - это максимальный комфорт и безопасность. Mazda все эти требования удовлетворяет и даже опережает.

InfoCar.ua: С какими автомобилями, по Вашему мнению, будет конкурировать CX-5 в Украине?

Елена Дунина: В силу того, что в CX-5 применены технологии SKYACTIV, я прямых конкурентов ему не вижу. Если же говорить об одноклассниках, то это, конечно, Toyota RAV4 или Honda CR-V. Их владельцы - это наша потенциальная аудитория, как и те, кто пока не может определиться с выбором. Я думаю, тест-драйв Mazda CX-5 поможет им это сделать.

InfoCar.ua: А как же Subaru, которая сейчас выводит на рынок компактный кроссовер XV?

Елена Дунина: Subaru, как бренд, наши потенциальные клиенты не рассматривают в качестве прямого конкурента. Все-таки к Mazda гораздо ближе Honda, Toyota или некоторым немецким производителям. В любом случае, мы не теряем бдительности и готовы к конкуренции, потому что это подталкивает нас к развитию, а потребителю дает право выбирать лучшее.

InfoCar.ua: Будут ли предусмотрены какие-то специальные условия приобретения Mazda CX-5 для украинских автолюбителей? Например, в кредит...

Елена Дунина: Мы сотрудничаем с двумя банками, чтобы не было монополии, но если клиент приходит с предложением от третьего или четвертого банка, мы его рассматриваем и стараемся никому не отказывать, потому что клиент имеет право выбирать то, что ему наиболее выгодно. Последнее слово всегда за ним.

Те банки, с которыми мы сотрудничаем на постоянной основе, имеют возможности финансировать покупку автомобиля, поэтому продажи в кредит продолжаются. Конечно, они не такие большие, какими могли бы быть, но это связано с тем, что сам потребитель стал более осторожен по сравнению с докризисными временами. Тем не менее, в прошлом году мы продали в кредит порядка 20% автомобилей. В конце года, правда, был небольшой спад, как и в целом по рынку, из-за того что банки стали ограничивать выдачу кредитов, однако сейчас ситуация стабилизировалась и банки готовы кредитовать покупку автомобиля.

Все наши программы рассчитаны на весь модельный ряд Mazda, включая автомобили, созданные на базе технологий SKYACTIV. Это и кредит, и круглосуточная программа поддержки в дороге, и гарантия (3 года или 100 000 км пробега). Наши специалисты проходили специальное обучение, они полностью готовы обслуживать автомобили с технологиями SKYACTIV, поэтому никаких проблем возникнуть не должно. Мы делаем все, чтобы нашим клиенты получали максимально качественное и профессиональное обслуживание.

InfoCar.ua: Не опасаетесь ли Вы, что ожидание моделей с новыми технологиями SKYACTIV несколько притормозит продажи нынешних версий автомобилей?

Елена Дунина: Не думаю, что это произойдет. К тому же, мы следим за ситуацией и в тех случаях, когда планируется выход обновленной модели, мы делаем меньший заказ на нее. Да и на заводе производство предыдущего автомобиля останавливается за несколько месяцев до того, как начнется производство обновленной версии.

InfoCar.ua: Что делает Mazda для того, чтобы повысить качество обслуживания клиентов?

Елена Дунина: Мы стараемся как можно больше общаться со своими клиентами. Я лично часто просматриваю интернет-форумы, читаю отзывы владельцев Mazda о машинах, о качестве сервисного обслуживания. Иногда сотрудники нашей компании даже удивляются, откуда я черпаю информацию. Кроме того, у нас на сайте есть телефон горячей линии, по которому всегда можно позвонить, если возникли какие-то проблемы. А можно написать и по электронной почте, которую я, кстати, тоже читаю. Радует, что к нам обращаются не только с критикой, но и со словами благодарности.

InfoCar.ua: Давайте теперь поговорим о бренде в целом. Каким, с точки зрения продаж, был для Mazda в Украине 2011 год и каким, по Вашим прогнозам, должен стать год 2012-й?

Елена Дунина: Mazda не строит планов захватить половину рынка. У компании другие приоритеты. В первую очередь это качество, однако успех автомобиля, как и любого другого продукта, рассчитанного на массового потребителя, напрямую зависит от цены. В то время как некоторые конкуренты пошли на снижение качества ради достижения привлекательной цены, Mazda осталась верна своей философии. В такой ситуации, на фоне экономического спада, очень тяжело удерживать своего потребителя. Прошлый год был очень непростым для Mazda, как в мире, так и в Украине. Даже первые кризисные годы были более удачными. В 2010 году, например, Mazda серьезно обновила свой модельный ряд, и когда у многих конкурентов продажи падали вровень с рынком, нам удавалось даже увеличивать свою долю присутствия, то есть темпы падения у нас были намного меньше, чем у других. В 2011 же году, когда усилилась японская иена, а от нее очень многое зависит, потому что Mazda едва ли не единственный японский автопроизводитель, который собирает автомобили исключительно в Японии, нам сложно было удерживать цену, и это сказалось на продажах.

В 2012 году, на что мы надеемся, появление Mazda CX-5 станет для компании в целом и для нас в частности импульсом к преодолению трудностей. Компактные кроссоверы сейчас стремительно набирают популярность, поэтому мы рассчитываем, что CX-5 войдет в тройку наших бестселлеров наряду с Mazda3 и Mazda6.

По дизайну CX-5 очень яркий. Я, например, переживала, что он может получиться младшим братом CX-7 и CX-9, но я была приятно удивлена, когда увидела концепт-кар, а потом и серийный автомобиль. Очень важно было на этой стадии не потерять в харизме, и CX-5 сумел сохранить свою харизматичность. Возможно, отчасти потому, что главный дизайнер CX-5 - не тот, кто создал CX-7 и CX-9, а тот, кто создал RX-8 и MX-5. У них схожая душа – душа движения.

Mazda - это бренд, опережающий свое время и по дизайну и по технологиям. Когда смотришь на CX-5 в живую, понимаешь, что в нем есть изюминка. Посмотрите на него анфас, в профиль, под углом, и каждый раз вы найдете для себя что-то прекрасное. Я верю в CX-5. Верю в то, что он оправдает ожидания, и наши, и покупателей. И я стараюсь зарядить этой верой всех сотрудников нашей компании.

Мы ожидаем, что до конца 2012 года удастся реализовать более 700 автомобилей Mazda CX-5. Всего же по бренду ожидаются продажи в пределах 2500 автомобилей, что по предварительным прогнозам должно соответствовать 1% рынка. Такова наша цель.

InfoCar.ua: Спасибо за обстоятельные ответы и компетентность в технических аспектах. Хотим пожелать Вам лично, компании, которую Вы возглавляете и бренду Mazda в целом больших успехов. Очень ждем дебюта CX-5 и надеемся, что в самое ближайшее время у нас будет возможность протестировать этот компактный кроссовер, чтобы подробно рассказать о нем нашим читателям.

Источник: InfoCar.ua
21.02.2012
#mazda#бесіди