Во время той гонки пилот команды Renault Нельсон Пике-младший специально попал в аварию ради появления машины безопасности. Выезд пейс-кара помог партнеру Пике Фернандо Алонсо опередить множество соперников, которые отправились в боксы. В результате испанец выиграл гонку. Как выяснилось, авария Пике стала следствием сговора Нельсона с руководителем конюшни Флавио Бриаторе и ведущим инженером Пэтом Симондсом. Оба сообщника бразильского пилота были отстранены от Формулы-1 решением Международной автомобильной федерации (FIA). Все фигуранты дела говорили, что Алонсо не знал о готовящейся аварии. Сам Фернандо утверждал то же самое. Невмешательство Алонсо позволило ему избежать санкций со стороны FIA и продолжить гоночную карьеру.
К настоящему моменту срок дисквалификации Пэта Симондса истек: в данный момент британец работает техническим директором Williams. В эту же команду в 2014 году перейдет Масса. Фелипе пообещал выяснить у Симондса точную роль Алонсо в событиях пятилетней давности.
Одним из косвенно пострадавших от аварии Пике был сам Масса. После аварии Нельсона пилот Ferrari направился на пит-стоп, во время которого механики Scuderia не успели вынуть из горловины болида заправочный шланг. Фелипе покинул свою пит-бригаду со шлангом, застрявшим в машине. Бразилец потерял много времени на вынужденной остановке для извлечения шланга и упустил место в очковой зоне. В итоге Масса проиграл титул 2008 года, отстав от Льюиса Хэмилтона на один балл. Если бы Фелипе набрал в Сингапуре хотя бы одно очко, то он стал бы чемпионом мира.