Выход модели MC20 для итальянского бренда Maserati является во многом знаковым. В первую очередь потому, что MC20 – это первый за последние 15 лет автомобиль от Maserati, претендующий на звание суперкара. Во-вторых, потому что он комплектуется двигателем полностью собственной разработки (таких у бренда не было вот уже больше 20 лет подряд). И в-третьих, MC20 должен заменить морально устаревшие модели GranTurismo и GranCabrio. Во всяком случае, на конвейере (ведь GranTurismo – это все же класс GT, не претендующий на ультимативные показатели).
MC20 позиционируют в роли преемника MC12 – спорткара, одержавшего массу побед в чемпионатах GT. Этот подход считывается и в некоторых деталях дизайна: форме фальшрадиаторной решетки, огромных воздуховодах в передней части, двухцветной раскраске кузова. Впрочем, двери новой модели все же оформлены в стиле «крыльев бабочки»: при открытии они движутся вперед и вверх.
Но каким бы ни был дизайн, суперкар – это в первую очередь о ездовых характеристиках. Maserati MC20 – это среднемоторное купе, то есть двигатель расположен сразу за креслом водителя. Сам мотор (он назван Nettuno) – это 3.0-литровый V6 с развалом в 90 градусов. Его особенностями являются двойной турбонаддув, система двойного впрыска топлива и масляный насос с сухим картером. Двигатель выдает 630 л. с. при 7500 об/мин и 730 Нм в диапазоне 3000–5000 об/мин (отсечка установлена на уровне 8000 об/мин).
Работает мотор в паре с восьмиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, привод – исключительно на задние колеса. В базовую комплектацию входит также дифференциал с механическим самоблоком в задней оси, за доплату доступен и дифференциал с электронной блокировкой. Заявленный разгон до первых 100 км/ч – 2.9 с, до 200 км/ч – 8.8 с, а максимальная скорость равна 325 км/ч.
Карбоновый монокок суперкара весит около 100 кг, снаряженная масса MC20 – менее 1500 кг (при длине в 4469 мм). Развесовка близка к идеальной – 49:51. В основе автомобиля лежит подвеска на двойных рычагах со стабилизатором как спереди, так и сзади. В базовой комплектации на MC20 устанавливают тормозные механизмы размерностью 380 мм и 350 мм (шестипоршневые спереди и четырехпоршневые сзади), колесные диски комплектуются шинами разной размерности: 245/35 спереди и 305/30 сзади.
Оформление интерьера – довольно спартанское. В материалах превалируют углеволокно, кожа и алькантара. Сам дизайн также напоминает MC12 c его выделяющимся тоннелем и простыми формами передней панели. Такое оформление призваны скрасить контрастные вставки на креслах и дверях, а также прошитые строчкой панели.
Вместо «приборки» – 10.25-дюймовый дисплей, а функции мультимедийной системы, органов климатической установки и второстепенные ездовые настройки перебрал на себя сенсорный 10-дюймовый дисплей, планшет которого, будем честны, никак не вписан в оформление передней панели. На тоннеле выделяется массивная голубая шайба, которая отвечает за пять режимов настройки электроники: GT, Wet, Sport, Corsa. Пятый, ESC Off, оставляет водителя с автомобилем один на один. Атмосферу «олдскула» нарушают разве что наличие беспроводной зарядки для смартфона да опциональная аудиосистема итальянского производителя Sonus Faber (12 динамиков).
Cо временем MC20 должен появиться и в кузове с открытым верхом. Альтернативой ДВС станет полностью электрическая силовая установка. Сейчас же базовая версия суперкара GranLusso стоит 195 тыс. долларов, максимальная Trofeo – 250 тыс. долларов (по данным издания Car and Driver). В Украине автомобиль уже можно сконфигурировать, о прайс-лист пока не предложен.
Рекомендуем посмотреть подробный тест-драйв Maserati MC20 (2021) от команды InfoCar: