Маршрутки и такси в Киеве будут ездить по-новому

Вчера конкурсная комиссия КГГА начала перераспределять маршруты некоторых видов транспорта, выдвигая более строгие требования к перевозчикам. Последние уверяют, что после конкурса повышение цены на проезд неизбежно, так как новым владельцам маршрутов нужно окупать затраты на требуемые городом новые машины и GPS-системы, да и топливо и запчасти дорожают. Неофициально чиновники признают, что хотят убрать бусики, заменив их большими автобусами и троллейбусами. А если частные рейсы и останутся, то будут, по крайней мере, комфортными для проезда.

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. На конкурс выставили 159 маршрутов из 220. Основные требования: в автобусе должно быть не меньше 21 посадочного места; двое автоматических дверей; двигатели не ниже Евро-2 (то есть «Дельфины» уже не подойдут, разве что «Богданы»). Эксплуатировать маршрутки теперь можно не более семи лет, чтобы народ не возили в прогнившей рухляди, а в случае организации нового маршрута возраст транспорта ограничивается пятью годами. Дополнительное условие: наличие GPS-системы и подключение к единому диспетчерскому центру (чтобы понимать, где какой бусик находится). На маршруте должен быть хотя бы один автобус для перевозки инвалидов, а водители должны быть в форме. Вчера комиссия начала рассмотрение заявок. «Определены хозяева трети маршрутов из 159, тех, где был один претендент, большинство из них — «Киевпасстранса». Комиссия будет работать в четверг и пятницу, если понадобится», — сказал глава конкурсной комиссии, депутат Киеврады Александр Лойфенфельд.

ПЕРЕВОЗЧИКИ. Перевозчики, перед автопарком №8, где проходило заседание, заметно нервничали. «Я разработал свой маршрут 12 лет назад, приучил к нему пассажиров, а теперь на него претендуют два соискателя, один из которых — луганская фирма. Мне-то ладно, я пенсионер, но что будет с 30 моими сотрудниками? У меня работает шесть династий отец и сын!» — сокрушается Станислав Юрьевич. «Если маршутка в хорошем состоянии, но старше 7 лет, почему ее нельзя выпускать на линию? Последний раз конкурсная комиссия заседала в 2008 году, после этого договора продлевались лишь на 3-6 месяцев, а не на год или пару лет. Какой хозяин в таких условиях рискнет вкладывать средства в новый подвижной состав? Новый автобус стоит от 460 тысяч гривен!» — говорит владелец. «В Киеве есть маршруты в частном секторе, там зимой, в заносы, «Богданы» не пройдут, а «Дельфины» с «Рутами» (19 мест) в самый раз, но условия конкурса их запрещают!» — возмущается Петр Семенович.

ЦЕНА. «Топливо в цене растет, запчасти дорогущие. Так что цену за проезд повысим, но будем равняться на «Киевпасстранс», — говорят перевозчики. «Повышать или не повышать цену решает Киеврада, общественный транспорт, который возит льготников — убыточный, но маршрутки приносят прибыль», — сказал «Сегодня» гендиректор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий. «Я бы поставил цену за проезд 6 гривен, но чтобы люди ехали с комфортом, а не толкаясь, как селедки», — говорит один из перевозчиков. Впрочем, как пояснил нам глава комиссии Киеврады по вопросам транспорта Дмитрий Олейник, повысить цены у маршруточников вряд ли получится: «В мэрии этого не допустят. У них есть свои рычаги влияния на перевозчиков».

Источник: Сегодня.ua
22.08.2013
#київ#громадський транспорт