В эко-марафоне RAC Future Car Challenge могут участвовать любые экономичные автомобили: с обычными двигателями внутреннего сгорания, чей уровень выбросов CO2 не превышает 110 граммов на километр, а также с гибридными, электрическими или водородными силовыми установками. В ходе соревнования машины должны проехать по дорогам общего пользования 96 километров от города Брайтон (графство Восточный Суссекс, Великобритания) до Лондона.
В этом году в марафоне участвовало 65 автомобилей, среди которых были такие автомобили, как Nissan Leaf и Tesla Roadster, а также микро-гибридный седан Peugeot 508 e-HDI. По правилам соревнования, все машины с электрическими и водородными силовыми установками были оснащены специальным системами, записывающими данные о расходе энергии и стиле вождения, тогда как гибриды дополнительно имели аппаратуру, фиксирующую уровень выбросов CO2.
По итогам соревнования выяснилось, что электрокар Murray T.27 израсходовал за весь маршрут такое количество энергии, которое эквивалентно 0,81 литра топлива на сто километров пробега и 37 граммам CO2 на километр пути.
Впервые Murray T.27 был представлен летом текущего года. Автомобиль оснащается 25-киловаттным электромотором и комплектом литий-ионных аккумуляторов, обеспечивающих машине запас хода в 160-208 километров (в зависимости от стиля вождения). До «сотни» электрокар может ускоряться за 15 секунд. Максимальная скорость — 105 километров в час.
Как сообщалось ранее, такая машина появится в продаже в Великобритании в ближайшие два года. Ее стоимость составит от 14 до 15 тысяч фунтов стерлингов.