«Договор Согласия, регламентирующий финансовую составляющую в Формуле-1, всегда заключается тремя сторонами: FIA, Экклстоуном и командами, – рассказал Мосли. – Каждый хочет выторговать для себя наиболее выгодные условия – со стороны наблюдать за этим довольно занятно. Когда FIA и Берни действуют порознь, у команд появляется шанс договориться с кем-то из них индивидуально. Но Экклстоун уже не раз демонстрировал свою способность лучше всех реагировать на изменяющуюся ситуацию. Было бы интересно узнать, так ли едины команды, когда Берни предложит одной или двум из них особые условия Договора согласия».
«Если бы я был на месте Экклстоуна, я бы предложил всем командам Формулы-1 за исключением первой четверки равные доли в доходе от телетрансляций и глобальных спонсоров, – продолжил Мосли. – Этим я склонил бы их на свою сторону, заставив подписать Договор согласия. Топ-команды стали бы угрожать организацией альтернативного чемпионата, но у них все равно никогда не получится его устроить. Так что в результате они пришли бы к Берни и в FIA, которые бы ответили: «Мы вам рады, но у нас не осталось для вас денег. Вам придется существовать за счет средств спонсоров». Это позволило бы подтянуть маленькие команды к большим, хоть немного уравняв их в финансовом аспекте».
В настоящий момент глобальные доходы Формулы-1 распределяются в пропорции 50 на 50: половина достается генеральному промоутеру чемпионата, а половина распределяется между первыми десятью командами Формулы-1. Глава Renault Эрик Булье высказал недовольство таким соотношением. «Формула-1 – это единственный вид спорта, в котором держатель коммерческих прав забирает себе 50 процентов прибыли, заставляя участников чемпионата самостоятельно искать источники дохода», – цитирует француза AutoHebdo.
Команды Формулы-1 неоднократно требовали увеличения выплат с 50 до 75 процентов, однако до сих пор не добились своей цели. Глава Ferrari Лука ди Монтеземоло даже предложил организовать альтернативный чемпионат по истечении действия нынешнего Договора согласия. Соглашение между командами, Экклстоуном и FIA заканчивается в 2012 году.