Люди покупают автомобили ради удовольствия - исследование

Наличие собственного автомобиля остается приоритетом для большинства водителей, - об этом свидетельствуют результаты исследования «Continental Mobility Study 2015», охватившего респондентов из Европы, Азии и США. При условии достаточного бюджета, для удовлетворения ежедневных потребностей, собственное авто предпочитают иметь 86% респондентов в Германии и Франции, 93% в США и Китае, 75% в Японии.

Водителям нравится использовать собственные автомобили для ежедневных нужд, несмотря на растущую загруженность на дорогах. Потребители отмечают, что вождение - это удобно и доставляет удовольствие, а собственный автомобиль придает гибкости и свободы. «Стремление управлять автомобилем имеет и будет иметь прежде всего эмоциональную подоплеку, и лишь во вторую очередь связано с рациональными причинами. Подавляющее большинство людей получает удовольствие за рулем, в том числе в ежедневных поездках. Поэтому мы не ожидаем заметного уменьшения использования автомобилей в среднесрочной перспективе», - комментирует Эльмар Дегенхарт, председатель Исполнительного совета Continental.

Не только для Украины, которая оказалась в сложных общественно-политических условиях, но и для автомобилистов по всему миру важен вопрос финансовой состоятельности. Большинство респондентов, принявших участие в исследовании, убеждены, что пользоваться автомобилем в повседневной жизни - дорого (96% и 93% в Германии и США соответственно). Кроме того, финансовый фактор часто является решающим для молодежи в возрасте до 30 лет при принятии решения о получении водительских прав: среди тех, кто их не получает, 2/3 ссылаются на чрезмерные расходы.

«Мы хорошо осознаем, что украинская экономика переживает существенный сотрясение, автомобильный рынок показал значительное падение, выросла стоимость владения автомобилем. Пока только каждый пятый имеет автомобиль - в Европе и ряде других стран этот показатель значительно выше. Однако украинцы умеют получать удовольствие за рулем, а авто придает им свободы и удобства в повседневной жизни. Поэтому мы верим, что, преодолев временные трудности и по мере внедрения европейских стандартов, в том числе в отношении движения на дороге и самих транспортных средств, для украинцев автомобиль станет более комфортным и удобным средством передвижения», - комментирует Александр Воробей, региональный менеджер Continental по продажам в Украине.

В общем, для около 2/3 респондентов присуще эмоциональное отношение к управлению автомобилем, а не рациональные аргументы. Результаты исследования также свидетельствуют о возможном росте уровня продаж мощных автомобилей среди молодежи, если их финансовый потенциал позволит покупать такие машины. Подавляющее большинство потребителей до 30 лет высоко оценивают имидж автомобилей: например, в Германии 59% отмечают важность владения автомобилем, который будет нравиться окружающим.

Интересные открытия исследователи сделали относительно сегмента электромобилей: кроме высокой цены по сравнению с традиционными автомобилями, несбалансированное восприятие мешает водителям представить себя за их рулем в реальной жизни. С одной стороны, более 70% потребителей в США и Германии признают, что такие машины безопасны для окружающей среды, 67% немецких водителей считают их использование рациональным и оправданным. С другой стороны, значительно меньше респондентов отмечают такие крайне важные при покупке автомобиля аргументы как удовольствие от вождения (26% и 31% в Германии и США соответственно), привлекательный дизайн (26% и 38%) и спортивные характеристики (23% и 27%).

По сравнению с аналогичными отчетом 2011 года, намного меньше водителей всех возрастов рассчитывают пользоваться электромобилями в среднесрочной перспективе (от 4 до 10 лет). К примеру, если в 2011 году 47% респондентов в возрасте от 16 до 30 лет давали положительный ответ, то в этом году - только 34%. Более того, среди молодых людей 20% заявляют, что приобретут электромобиль только при отсутствии какой-либо альтернативы.

«После нескольких лет быстрого роста популярности, электромобили столкнулись с определенными проблемами в восприятии потребителей», - комментирует результаты исследования Жозе Авила, член Исполнительного совета Continental и глава департамента Силовых установок. Решение этих проблем эксперт связывает с внедрением гибридов - комбинации самых современных двигателей внутреннего сгорания с электрическими. «Растущая гибридизация, в том числе внедрение 48-вольтового электропривода, откроет путь для развития электромобилей. При приемлемом соотношении между ценой и качеством водители будут получать свой первый опыт за рулем электрокара».

В целом водители открыты к новым технологиям. Большинство приветствуют функцию автопилота для помощи в ежедневных поездках. Например, в Германии более 2/3 всех водителей (68%) хотели бы использовать автопилот в экстремальных или, наоборот, в монотонных ситуациях на дороге. Также значительная часть водителей заинтересована в современных технологиях передачи и обработки данных в автомобилях. Они вполне обоснованно считают, что обмен данными между автомобилями улучшит контроль дорожного движения (72%), поможет фиксировать все события на дороге (69%) и подскажет график техосмотра, основанный на актуальных показателях машины (63%).

Эльмар Дегенхарт выразил убеждение, что сегодня расширение «коммуникации» между автомобилями и их полноценная интеграция в сеть Интернет - особенно актуально для «поколения смартфонов»: «В противоположность достаточно противоречивой теории, о которой мы иногда слышим, молодежь хочет иметь собственный автомобиль. Однако автомобили должны стать более «умными» и способными быстрее передавать, принимать и обрабатывать информацию в цифровом формате. Поэтому это вопрос ко всей автомобильной индустрии - создавать решения для реальных ситуаций и соответствовать реальным потребностям молодых людей. К примеру, расширить спектр сетевых услуг».

Прогнозируя будущее автомобилей, господин Дегенхарт добавил: «Внедрение современных цифровых технологий и автоматизация создают основу для всеобъемлющего управления информацией и облегчения процесса управления автомобилем даже при растущей загруженности на дорогах. Это направление является наиболее перспективным для переосмысления и развития дорожного движения».

Источник: InfoCar.ua
09.02.2015
#шини та диски