По официальной версии, Marussia предоставила Чилтону больше кругов для того, чтобы «обеспечить стабильное развитие машины». Тем не менее, в бразильской прессе появились альтернативные точки зрения на эту замену. Основной причиной называют влияние отца Макса, Грэма Чилтона. Британский предприниматель уже вложил деньги в команду и обеспечил трехлетний контракт пилота для своего сына. Чилтон-старший планирует увеличивать свою долю в Marussia в конце каждого из ближайших трех сезонов. Судя по всему, одним из условий сделки могло стать предоставление Максу большего количества тестовых дней.
Еще одним фактором стала национальность Чилтона. По мнению Ливио Ориккио, «Марусе» удобнее работать с британским пилотом, чем с бразильским. Наконец, временное отстранение Рации отчасти объясняется задержкой с выплатами его спонсоров. Выяснилось, что инвесторы Луиса просрочили срок перевода денег на счет команды Marussia из-за «бюрократических проволочек».
Луис Рация тестировал болид Marussia MR02 два дня, в первый из которых он проехал всего 31 круг: программу бразильского спортсмена прервала поломка двигателя Cosworth. Оба раза пилот занимал последнее место в итоговом протоколе. Напарник Рации Макс Чилтон испытывал новый автомобиль на протяжении пяти дней, в течении которых оказывался предпоследним. Британцу удавалось опередить представителя конкурирующей команды Caterham. В пятницу, 22 февраля, Чилтон проведет шестой день за рулем MR02.