Злополучное 1 сентября наступило. Утилизационный сбор теперь уже не перспектива, а реальность. Какими в этой связи будут действия Citroen?
Лоик Сибрак: Мы приняли решение увеличить цены на размер утилизационного сбора. Мы сделали это первыми и ждем теперь реакции других брендов. Но сейчас еще есть возможность купить машины по доутилизационным ценам, то есть растаможенные до 1 сентября.
Утилизационный сбор застал Citroen врасплох?
Лоик Сибрак: Мы изначально знали, что в конце года будет тяжело. Всегда есть что-то, что ухудшает ситуацию. Не только пошлины и сборы. Девальвация, например. Поэтому планы мы строим с осторожностью, и я думаю, что мы сможем продать столько, сколько наметили, невзирая на утилизационный сбор.
Сколько машин на складах у Citroen есть на сегодняшний день? Проще говоря, как долго вы протянете до того момента, как утилизационный сбор повлияет на цены?
Лоик Сибрак: Нужно понимать, что мы не можем обеспечить себя автомобилями на год вперед. Есть квоты на каждую страну. Пересматривать их никто не будет. Наших запасов хватит до конца сентября. Дальше неизбежно произойдет подорожание. Скоро в Украину приедет новая партия автомобилей. Они будут продаваться уже по новым ценам.
Планы относительно продаж в Украине седана С4 не изменились? Его все-таки не будет?
Лоик Сибрак: В ближайшей перспективе точно нет. Нам просто нет смысла его везти – спецпошлины и утилизационный сбор сделают его цену неконкурентной. Если вдруг спецпошлины отменят, тогда, возможно, мы будем продавать седан С4 в Украине.
Пожалуй, Citroen в ситуации с введением спецпошлин повезло больше других, ведь у вас есть масса отличных предложений по дизелям…
Лоик Сибрак: Да, это так. Все наши модели имеют версии с дизельными двигателями, и в этом наше преимущество. Сейчас, когда из-за спецпошлин цены между бензиновыми и дизельными модификациями выровнялась, а в некоторых случаях дизельные машины стоят даже дешевле бензиновых, мы можем гордиться тем, что продажи Citroen не упали. По некоторым моделям они даже выросли. И все это благодаря дизельным моторам. Например, почти 100 процентов продаваемых сейчас C4 – дизельные. В целом по модельному ряду мы уже превысили 50-процентный порог в пользу дизелей. До конца года он, предположительно, вырастет до 53-54 процентов, а в следующем году – еще больше.