Российскую сторону не устраивал планируемый объем инвестиций. Кроме того, администрация области заинтересована в привлечении к проекту местных предприятий в качестве поставщиков комплектующих, что, в свою очередь, не слишком нравилось китайцам.
Тем не менее, представители Lifan выразили надежду, что нынешняя встреча станет поворотной, и даже озвучили планируемый объем производства и размер инвестиций, который, по их мнению, должен удовлетворить российскую сторону.
«Речь идет о создании крупного производства, мощность которого может составить 120 тысяч автомобилей в год. Объем инвестиций – от $20 млн до $40 миллионов», – сообщил корреспондентам издания представитель компании Lifan.
«Автомобили и моторы Урала» уже не раз попадали в поле зрения китайских автогигантов. Так, в 2006 году «АМУР» договорился с Geely и компанией Zhongxing о крупноузловой сборке на своих мощностях малолитражек и внедорожников. Но с началом экономического кризиса проект закрыли. Летом 2011 года попытку привлечь китайский капитал сделал уже «АМУР», предложив Geely возобновить производство (ранее АМУР уже выпускал одну из моделей концерна). Одним из условий российская сторона назвала увеличение объемов выпуска автомобилей. Однако китайская сторона к предложению «АМУРА» интереса не проявила.