В настоящий момент стартовый порядок пилотов на спецучастках определяется по результатам квалификации. Квалификационный «доп» проходит за день до старта гонки. Обладатель быстрейшего времени получает право выбрать стартовую позицию. Зачастую спортсмены предпочитают начинать гравийные спецучастки с 14-го или 15-го места: это позволяет лидерам ехать по накатанной траектории, что положительно сказывается на темпе. Пилотам, открывающим прохождение «допа», приходится чистить трассу для своих конкурентов. Три года назад и ранее в роли «чистильщиков» часто оказывались лидеры, но ситуация изменилась с превращением шейкдауна в квалификацию.
Теперь Махонен решил отменить это преобразование: формат скорректируют для того, чтобы заставить лидеров WRC чистить трассу перед более медленными пилотами. «К сожалению, организаторы гонок не смогли воспользоваться квалификацией как инструментом для продвижения своих ралли. Я бы хотел, чтобы промоутеры активнее шли нам на встречу», – заявил раллийный директор FIA.
Квалификационная система WRC уже подвергалась критике со стороны участников чемпионата мира: в частности, принцип выбора стартовых позиций не нравился команде MINI. В то же время, лидеры выражали заинтересованность в сохранении квалификации. Так, пилот команды Volkswagen и обладатель первой строчки в личном зачете сезона-2013 Себастьен Ожье отметил: «Я не понимаю, зачем менять существующую систему. Я и без этого еду первым во время квалификации, очищая трассу от лишнего гравия для своих преследователей».