Компания АвтоВАЗ завершила испытания первого прототипа полностью электрической Lada Vesta, сообщает «Автосреда». Как рассказал руководитель инновационных проектов службы инжиниринга Константин Котляров, в 2016 году планируется выпустить еще несколько электромобилей для испытаний, а производство Vesta EV будет организовано при наличии спроса.
Новинка оснащается электромотором мощностью 60 кВт (около 82 лошадиные силы) и батареей Li-ion. С таким агрегатом до 100 км/ч седан может разогнаться за 15,5 секунды. Максимальная скорость Vesta EV составляет 150 км в час. Запас хода автомобиля составляет 150 километров. Полная зарядка батареи от бытовой сети займет девять часов, на специальной станции – около 1,3 часа. Аккумуляторные тяговые батареи размещены под капотом и под задним сиденьем новинки.
«Этот электромобиль может стать сильным конкурентом аналогов в ценовой нише до 40 тысяч долларов. Традиционно заинтересованность электромобилями проявляют муниципальные органы власти и правительство РФ. Но мы также считаем, именно у Vesta EV большой экспортный потенциал за счёт более привлекательной стоимости при тех же потребительских свойствах, что у конкурентов», рассказал Константин Котляров.
Напомним, первый электрокар АвтоВАЗа под названием El Lada был построен на базе универсала Lada Kalina первого поколения и отличался от «донора» только электромотором. С места до 100 км/ч машина может разгоняться за 13 секунд, а ее максимальная скорость составляет 140 километров в час. Запас хода, заявленный производителем, достигает 140 километров. Заряжать El Lada можно от обычной розетки: для полной зарядки аккумулятора потребуется 8 часов. Также существует возможность экспресс-зарядки в течение получаса.