«Механика» получила новый механизм выбора передач, разработкой которого занималась компания Schaeffler. У трансмиссии на 32 миллиметра уменьшился продольный ход рычага, ширина всей схемы перемещения рычага сократилась на 40 миллиметров, усилие включения передачи снизилось в три раза, а продольный и поперечный люфты в нейтрали стали меньше в два раза.
Кроме того, в коробку теперь заливается 2,2 литра масла вместо 3,3 литра у прежней трансмиссии, а минеральное масло заменено на полусинтетическое. Также вместо жестких тяг новая КПП получила тросовый привод, поставляемый японской компанией Atsumitec.
Как заявили представители Волжского автозавода, тестирование новой коробки проводили специалисты фирмы «Рикардо» и инженеры альянса Renault-Nissan.
Изменится ли стоимость «Лад» с новой «механикой» — не сообщается.