Кузьма Скрябин: «Моя мечта у меня в гараже»

Кузьма Скрябин, он же Андрей Кузьменко – легенда украинского шоу-бизнеса. В детстве мечтал стать водителем мусоровоза, учился на стоматолога, а стал успешным музыкантом. И все это время, что бы ни происходило в его жизни, Кузьму сопровождала страсть к автомобилям, которую он не растерял до сих пор. В разное время Андрей вел три телевизионные программы, в которых, так или иначе, присутствовали автомобили, написал книгу о своих первых приключениях за рулем и много раз давал интервью об увлечении четырехколесной (и не только) техникой. И каждый раз оставалось что-то, чего он еще никому не говорил. Нашлись у Кузьмы Скрябина такие слова и для эксклюзивного интервью InfoCar.ua.

InfoCar.ua: Не буду спрашивать тебя о том, как начиналась твоя автомобильная жизнь. Многие, наверное, читали твою книгу «Я, «Победа» и Берлин». Скажи, зачем тебе нужна была эта авантюра, и действительно ли ты верил, что в Германии сможешь поменять советскую рухлядь на приличное немецкое авто?

Кузьма Скрябин: Конечно, верил! Маленький городок, ничего не светит, денег ноль… А тут досталась «Победа» за 200 долларов. За эти деньги в то время можно было купить разве что колесо от нормальной машины. Я так подумал: «Ага, «Победа», в Берлине... Должно сработать». И что ты думаешь – почти сработало! В самый первый день подошел немец, предложил поменять ее на 124-й Mercedes, офигенный. У меня логика – если мне в первый день Mercedes предлагают, то я отсюда на Bentley уеду. И все, месяц глухо. Пришлось поменять на какой-то Opel, который здесь невозможно было растаможить. Потом второй, третий раз. То, что я написал в книжке, это сборная история трех поездок.

  

InfoCar.ua: Как сложилась судьба того первого Opel?

Кузьма Скрябин: Продал бандитам на разборку. Классная машина была, 10-летняя. После «Победы» я плакал, когда на ней ехал.

InfoCar.ua: Ты много раз рассказывал, как часто тебе приходилось ремонтировать свои машины, как ты приезжал на лекции по плечи вымазанный в солидоле. А однажды ты даже оказался со сломанным рулем в руках. Как это произошло, и что это была за машина?

Кузьма Скрябин: Нет, это не у меня было. Это в программе «Берегись автомобиля» я отломал участнику руль в «Жигулях» пока он бегал, выполнял задание. Приходит, а там вместо руля штурвал.

InfoCar.ua: Сколько всего у тебя было машин, и какие? Слухи ходят разные...

Кузьма Скрябин: Больше тридцати. У меня было все подряд. Из советских были три «Победы» и одна «Волга» ГАЗ-21, и на том я закончил с нашим автопромыслом. Потом пошли Opel Kadett, Volkswagen Golf дизельный, 124-й Mercedes универсал с турбодизельным двигателем, который мне очень нравился, потому что он был как корабль. Потом были Daewoo Tico и Matiz, Toyota RAV4, Volkswagen Bora, два Opel Rekord…

InfoCar.ua: Судя по всему, логики и какой-то последовательности в твоем выборе не было?

Кузьма Скрябин: Нет, абсолютно никакой логики. Я на каждой машине проигрывал кучу денег, потому что очень хотел побыстрее продать одну и купить другую.

InfoCar.ua: А сейчас что-то изменилось? У тебя в гараже два автомобиля - smart и Toyota Sequoia - разные, как небо и земля…

Кузьма Скрябин: Практика меня научила относиться к автомобилям по-другому. Пять лет назад я увидел Toyota Sequoia и понял, что это мое. Мне казалось, что это машина на всю жизнь. И даже сейчас, если бы я вдруг захотел ее поменять, даже не знаю, на что ее можно было бы поменять. Она очень здорово себя зарекомендовала. После 300 000 км пробега она по своим ходовым качествам, как новая. Она идеальна для дальних расстояний и очень меня выручает. Иногда бывает так, что вечером у меня концерт в Луганске, а завтра днем надо выступать уже в Ужгороде. А это полторы тысячи километров, плюс гололед, снег или наши ямы. На Sequoia можно не обращать на все это внимания. Я взял ее после долгих раздумий, перепробовав тридцать машин. И за пять лет у меня не было даже мысли ее поменять, потому что она очень практичная. Я, правда, ее сразу на газ переделал, чтобы не разориться.

А smart – вторая крайность. Я на нем по Киеву езжу, чтобы не тратить кучу денег на бензин и не искать по три часа место для парковки. Он хоть задом, хоть передом, хоть боком в любую щель влезет. Красота!

InfoCar.ua: То есть ничего менять пока не собираешься?

Кузьма Скрябин: Я только что поменял свой 10-летний дизельный smart на новый. Если будет новая Sequoia, возможно, поменяю и ее.

InfoCar.ua: А то, что smart маленький и красненький тебя не смущает с точки зрения имиджа?

Кузьма Скрябин: Абсолютно! Маленькая машина должна быть заметной. Когда у меня был синий smart, меня очень часто фуры не замечали. Особенно, когда на дороге бардак. Едешь, а он тебя прижимает. Жуть!

InfoCar.ua: Как ты считаешь, почему в Европе жители больших городов стремятся купить себе компактный автомобиль, а в Киеве, например, многие мечтают о здоровенных внедорожниках?

Кузьма Скрябин: У нас извращенное ощущение финансового комфорта. У нас человек может ходить в рваных носках, зато в туфлях за пять тысяч. То же самое и с машинами. Люди легко поддаются какому-то общенациональному псевдопафосу: если у меня есть машина, меня по-другому будут воспринимать. Мне, например, все равно, как меня воспринимают. Я могу приехать на smart, могу приехать на машине жены, могу приехать хоть на велосипеде. Ты посмотри, в каких я шлепках! Мне иногда даже говорят, что я выгляжу, как молдавский строитель. Но это ничего не меняет. А люди думают, что это имеет значение. Они залазят в долги, берут кредиты, покупают эти большие и дорогие машины. Причем, никакие по своей сути.

InfoCar.ua: Кстати, а у жены какой автомобиль?

Кузьма Скрябин: Mercedes-Benz GLK. Маленький такой «утюжек».

InfoCar.ua: Есть такой автомобиль, о котором ты мечтаешь, но позволить себе не можешь?

Кузьма Скрябин: Нет. Моя мечта у меня в гараже. А если бы я купил себе что-нибудь вроде Ferrari или Lamborghini, я бы пополнил ту армию, которая ходит в рваных носках, но в туфлях за пять тысяч.

InfoCar.ua: Ты очень активный человек, который, похоже, ни минуты не может сидеть на месте. А как ты ведешь себя на дороге?

Кузьма Скрябин: Не по-хамски. Я езжу быстро, постоянно нарушаю правила, но нелогичных поступков не делаю. Я могу ехать со скоростью 150 км/час, но только понимая, что дорога пустая и там никого нет.

InfoCar.ua: Проблемы с ГАИ часто случаются?

Кузьма Скрябин: Раз в год бывает, что составят протокол. А так – диски, плакаты, фотки…

InfoCar.ua: Кстати, у тебя открыто много категорий в правах. Какими из них ты уже пользовался в жизни? На чем-то необычном доводилось поездить?

Кузьма Скрябин: У меня открыты все категории! В Америке я ездил на здоровенном TIR-е и на автобусе с двумя задними мостами. Но TIR я все-таки умудрился посадить «на пузо». Ездил по лесу, а он предназначен только для автобанов - очень низко посажен. Ниже, чем «Жигули». И он сел на пороги, когда я пытался развернуться, съехав с дороги. Его потом цепями вытягивали.

InfoCar.ua: В каких странах, на твой взгляд, культура вождения развита наиболее хорошо?

Кузьма Скрябин: Вся Европа в порядке. Там нет такого идиотизма, как у нас, что нужно постоянно сгонять кого-то с левого ряда. Я даже не представляю себе, что было бы, если бы у нас был автобан. У нас есть автомагистраль до Борисполя, но толку с нее? Все четыре полосы всегда заняты. Причем, все едут с одинаковой скоростью.

InfoCar.ua: Если бы у тебя была возможность что-то изменить в Правилах дорожного движения, что бы ты вычеркнул или вписал в них?

Кузьма Скрябин: Наверное, ничего. Честно говоря, это один из самых демократичных кодексов. Он создан ради безопасности и сохранения жизни. Мне кажется, над ним работали умные люди. Я был лучше ГАИ-шникам придумал форму повеселее, а то они какие-то угрюмые. Вот бы им соломенные шляпы выдать и шорты надеть, с хвостиком.

InfoCar.ua: Совсем недавно ты принял участие в этапе чемпионата Украины по ралли в составе команды Mentos Ascania Racing. Расскажи, как родилась эта идея и как все прошло?

Кузьма Скрябин: Случайно, как и все в моей жизни. Меня пригласили сняться в рекламном ролике к этому ралли. Я снялся и прибалдел. Проехался с Валерой Горбанем в машине на тестах. Совсем другие ощущения, чем ожидал. Я думал, что буду какашки из носков выколупывать от страха, а с ним такое ощущение, что сидишь дома на диване и смотришь гонки. Совсем не страшно и очень комфортно. Потом с Андрусом Лауром проехал гонку. Но я не буду маньячить, потому что знаю, что меня затянет, а от этого будет страдать музыка. Я человек увлекающийся. Если мне понравится, я буду тратить на это много времени. А у меня 10 ртов в команде, их кормить надо.

 InfoCar.ua: Со стенограммой сложно было разобраться?

Кузьма Скрябин: Нет, все по правилам было. Первый раз ехали, Андрус мне все продиктовал. Второй раз проверили, а в третий уже проехали гонку. Среди переднеприводных машин мы первыми приехали. Из 55 машин нас только две полноприводные обогнали.

InfoCar.ua: Слышал, ты коллекционируешь масштабные модели старых американских автомобилей.

Кузьма Скрябин: Уже не только. Американские я собрал, а теперь мне попались на глаза итальянские полицейские машины.

InfoCar.ua: А реальную коллекцию собрать никогда не хотелось?

Кузьма Скрябин: Мне негде их хранить. К тому же, они требуют постоянного ухода, ведь машина это такая штука, которая должна ездить, а не стоять. Сашка Пономарев коллекционирует, но я его вижу только на одной машине. Толку с той коллекции?

InfoCar.ua: Ну, и последний вопрос, на который я давным-давно хотел узнать ответ и даже спорил когда-то с друзьями по этому поводу: Hummer в программе «Шейканемо» был твой или «казенный»?

Кузьма Скрябин: Нет, не мой. Арендованный.

Беседовал Артем Киселев

Источник: InfoCar.ua
31.07.2012
#daewoo#opel#smart#toyota#бесіди