До старта ралли Дакар 2014 ждать еще долгих пять месяцев, однако, компания KTM вовсю работает над новым гоночным мотоциклом (на фото модель 2013). Генеральный директор KTM рассказал о планах австрийского производителя в официальном интервью с блогом KTM. Оказывается, инженеры и конструкторы KTM уже давно работают над созданием более легкого, компактного и более управляемого мотоцикла.
Конечно, по правилам Дакара конструкторам KTM придётся использовать одноцилиндровый 450-кубовый двигатель, но Штефан Пирер заверяет, что шасси нового мотоцикла будет серьезно модернизировано и улучшено. Кстати, задача крайне простая, поскольку на раллийном мотоцикле KTM 2013 используется старое шасси, которое было разработано во времена, когда фабричным командам разрешали комплектовать мотоциклы 600-кубовыми моторами.
В прошлом, когда правила ралли Дакар были изменены, KTM не стали разрабатывать новое шасси, а попросту установили новый 450-кубовый двигатель в шасси «старого» раллийного байка. В конечном счете, это решение оказалось экономически выгодным и эффективным, учитывая количество побед австрийского производителя.
Штефан Пирер:
«Наша текущая модель была успешной в течение многих лет, и изначально мы использовали 600-кубовый агрегат. Мы всегда побеждали, поэтому организаторы и японские конкуренты стремились к снижению кубатуры до 450 см3. Мы установили новый двигатель в шасси 600сс и продолжили побеждать. Однако, шасси слишком большое и тяжелое для такого маленького мотора, поэтому мы сделали его похожим на кросс, который выглядит просто превосходно. Мы надеемся, что Марк Кома сможет победить на нём».
На ралли Дакар 2014 гонщики Марк Кома, Рубен Фария и Курт Каселли будут гоняться на новом раллийном мотоцикле KTM 2014. Им предстоит противостоять Сирилю Депре, который выступает за фабрику Yamaha, а также заводской команде Honda, за которую гоняются сразу пять гонщиков.