В данный момент завершается оформление всех процедур по знаковой для британской компании сделке – контрольный пакет в 51% переходит от малайзийской компании DRB-Hicom в руки китайского гиганта Geely.
Новые собственнки собираются вывести Lotus на новый уровень благодаря значительному расширению линейки выпускаемых автомобилей. В первую очередь, речь идет о самом мейнстримном и востребованном ныне классе автомобилей – кроссоверах.
О таких планах можно судить исходя из слов члена правления Geely Карла-Питера Форстера: «У нас имеется возможность достичь большего, чем продаваемые сейчас 1500x2000 автомобилей. Взгляните на известного южно-немецкого производителя спортивных автомобилей: там сумели довольно успешно расширить бренд, «не разбавив» его». На кого намекает Форстер очевидно. И пусть сейчас словосочетание «кроссовер Lotus» звучит странно и неорганично, но опыт Porsche с Cayenne и Macan, а также грядущие Lamborghini Urus и кроссовер Ferrari подсказывает – направление верное.
Кстати, Форстер является еще и председателем правления фирмы LEVC (бывшая London Taxi Company), которая тоже принадлежит Geely. Среди недавних разработок LEVC имеется такси TX с оригинальными техническими решениями (кузов с силовой структурой из склеенных алюминиевых панелей и последовательный гибридный привод). При этом Карл-Питер заявил, что LEVC с радостью поможет Лотусу для обеспечения «синергии затрат» в рамках общей группы. А наличие под крылом у Geely компании Volvo, съевшей собаку на разработке паркетников подкрепляет оптимизм руководства британцев. Ведь уже совсем скоро пойдут в серию автомобили на новой совместной модульной платформе созданной шведами и китайцами.
Тем более, у Lotus есть и свои наработки. Еще в 2006-м компания представила в Женеве концепт APX (Aluminium Performance Crossover). Прототип получил трёхлитровую «шестёрку» с приводным нагнетателем, обладавшую мощностью 305 л.с. и моментом 360 Нм. Концепт имел постоянный полный привод, а разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) заявлялся на уровне пяти секунд.
Годом позднее, калифорнийская фирма ZAP помогла создать новый вариант концепта (ZAP-X), в котором ДВС заменили четыре электрических мотор-колеса суммарной мощностью 653 л.с. В электрическом варианте несколько улучшилась динамика (4,8 с до 60 миль/ч), а запас хода был весьма впечатляющим – 560 км на одной зарядке.