После непродолжительной тизерной кампании Lexus полностью рассекретил NX второго поколения. Это первая из 20 новых и обновленных моделей, которые марка собирается вывести на рынок к 2025 году.
После перехода на модульную платформу TNGA-K, общую с актуальными Toyota RAV4 и Lexus ES, NX стал жестче, получил более низкий центр тяжести и массу новых технологий. А вот дизайн экстерьера принципиально менять не стали, ведь даже оригинальный вседорожник по-прежнему хорошо продается. При этом спереди появились новые фары с интегрированными в них L-образными ходовыми огнями и радиаторная решетка с измененным рисунком, сзади – новые фонари со световой перемычкой в духе моделей UX и IS. Также была пересмотрена цветовая палитра, поменялся логотип.
Перемен в салоне гораздо больше. Самые заметные обновки – многофункциональный руль, семидюймовый экран на приборной панели, опциональный 10-дюймовый проекционный дисплей и совершенно новая информационно-развлекательная система Lexus Interface, разработанная специально для североамериканского рынка. В базе она получила 9,8-дюймовый тачскрин, а за доплату – 14-дюймовый. Комплекс имеет встроенный виртуальный ассистент, умеет обновлять ПО «по воздуху» и хранит персональные настройки водителей в облаке. Цифровым ключом к новому Lexus NX могут пользоваться до 8 человек. Беспроводная поддержка Android Auto и Apple CarPlay предусмотрена по умолчанию.
Базовой модификацией кроссовера на рынке США будет NX 250. Ей положены 2,5-литровый атмосферник, развивающий около 205 л.с. и 250 Нм, новая восьмиступенчатая трансмиссия, передний либо полный привод. В первом случае разгон до 97 км/ч займет 8,2 секунды, в втором – 8,6 секунды.
Кроссовер по имени Lexus NX 350 снабдили новым 2,4-литровым турбомотором (примерно 279 л.с. и 430 Нм) и тем же восьмиступенчатым автоматом. Такой разгонится до 60 миль в час за 6,8 секунды – на полсекунды быстрее предшественника.
Пожалуй, самое важное пополнение в линейке – NX 450h+. Это гибрид с возможностью зарядки от сети – первый у «Лексуса», который вообще-то торгует гибридами с 2005 года. Полноприводная система на основе 2,5-литрового ДВС похожа на ту, что использована в RAV4 Prime. Только на электричестве подобный вседорожник может преодолеть до 58 километров. Опциональное 6,6-киловаттное бортовое устройство позволит зарядиться за 2,5 часа, стандартное 3,3-киловаттное – за 4,5 часа. Расчетное время разгона до 97 км/ч – ровно 6 секунд.
Lexus NX 450h+ снабжен системой Predictive Efficient Drive, которая работает в связке с навигацией и позволяет оптимизировать расход энергии, давая различные подсказки. При этом она изучает привычки водителя, поэтому со временем эффективность будет повышаться. Других данных по «розеточнику» производитель пока не приводит.
Имеется в семействе и еще один гибрид, без зарядки от сети – NX 350h. Это замена старого NX 300h. Совокупную мощность системы подняли на 20% – со 197 до 243 л.с. При этом расход топлива снизился с 7,8 до 6,5 литра на 100 км, а время разгона до 97 км/ч сократилось на 1,5 секунды – до 7,2 секунды. Как и прежде, система Lexus Hybrid Drive использует второй электромотор для вращения задних колес.
Также новый NX получил последний пакет систем безопасности Lexus Safety System+ 3.0 с различными сценариями предотвращения столкновений, улучшенным круиз-контролем, ассистентом безопасного выхода и тому подобным. А еще кроссовер обзавелся новыми сиденьями, атмосферной подсветкой, панорамной крышей. Машины с турбомотором и заряжаемой гибридной системой можно будет заказать в исполнении F Sport с адаптивными амортизаторами, спортивными креслами и особым декором.
Производство Lexus NX второго поколения стартует в третьем квартале 2021 года. Цены объявят ближе к старту продаж.