Забирать троллейбусы собирались небольшими партиями. Представители компании-кредитора приехали вчера ко 2-му троллейбусному депо около 11.00 утра. Хотели осмотреть переданный Харькову еще в 2006 году транспорт, но на территорию КП их не пустили. «Харьков взял у нас в лизинг 90 троллейбусов и 10 трамваев, — рассказал нам директор компании Юрий Свидзинский. — Срок договора истек еще 29 декабря прошлого года, деньги нам не вернули, так что теперь это наша собственность. Мы много раз писали в Харьковский горсовет, но на наши письма ни разу не ответили».
Однако ожидание львовян было недолгим: буквально через 20 минут за ними приехала машина и отвезла на переговоры с чиновниками мэрии. А уже через несколько часов Юрий Свидзинский и директор Департамента транспорта и связи Сергей Дульфан дали совместную пресс-конференцию.
Львовян не пустили в депо даже посмотреть на троллейбусы. Фото: П.Федосенко
«На встрече с мэром мы разложили по полочкам заключенный договор. Транспорт остается в Харькове и будет эксплуатироваться на улицах города», — сказал Дульфан. Подробностей договора ни чиновник, ни кредитор раскрывать не стали, сказав лишь, что долг перед львовской компанией составляет почти 68 млн грн (половина суммы — задолженность госбюджета), еще 5,5 млн грн — штрафные санкции.
Если верить сайту «Харьков транспортный», на сегодня в первой столице насчитывается 315 троллейбусов. Однако, по словам главы движения «Харьковчане за электротранспорт» Максима Коршунова, регулярно выходят на маршруты не больше 200 «рогатых».
«На сегодня лизинговые троллейбусы — это почти половина всех машин в городе. Если же львовяне заберут у нас транспорт, ждать троллейбус на остановках придется по часу, — говорит Максим Коршунов. — А заработать на этом смогут перевозчики, ведь пассажиры пересядут на маршрутки, лишь бы не ждать троллейбус».
Альтернативное старье. Фото: А.Венчук